Научная работа — важный критерий, позволяющий продвигаться специалистам по ученой и карьерной лестницам. На сегодняшний день исследования проводятся во всех сферах жизнедеятельности личности. Экономика и финансирование не являются исключением.
Что такое бизнес-план?
Научный документ, который раскрывает перспективы развития той или иной компании. Он составляется в виде проекта, который отражает главные этапы формирования организаций, а также возможные риски.
Посмотрите наше видео, чтобы оформить бизнес-план по ГОСТу быстро и без ошибок.
Составление грамотного бизнес-плана — длительная процедура, которая требует знаний в области экономики и финансирования. За основу необходимо взять некую компанию, в отношении которой будет проводиться анализ и соответствующие расчёты.
Бизнес-план должен состоять из следующих элементов:
- Сведения о компании, которая является организатором проекта.
- Подробное описание товаров, которые реализуется данной компанией на рынке.
- Анализ основных путей сбыта товара.
- Вычисления экономического характера, касающиеся ведения организации.
Помимо этого в бизнес-план добавляются приложения, которые отражают полные расчёты, касающиеся финансовых вопросов организации. Например, к работе прикладывают фотографии продукции, итоги проведенных маркетинговых исследований, диаграммы и схематичные рисунки, отчёты организации.
Необходимость составления бизнес-плана
Существует множество целей, для которых человеку необходимо составить грамотный бизнес-план.
Он может пригодится студентам для курсовой работы. Тогда бизнес-план будет являться демонстрацией полученных навыков в процессе обучения. Зачастую бизнес-план создаётся специалистами компаний, желающими полноценно рассмотреть её деятельность, чтобы получить информацию о текущем состоянии организации, а также выявить пути успешного развития и возможные риски. Для компании бизнес-план является отличным помощником в привлечении инвестиций.
В процессе учебной деятельности бизнес-план строится студентами, которые учатся на экономическом направлении. Данное исследование помогает закрепить имеющиеся знания на практике.
Такая научная работа позволяет научиться формулировать гипотезы, которые в ходе исследования той или иной компании могут как подтверждаться, так и опровергаться.
Структура бизнес-плана
Грамотное структурирование и планирование работы значительно упрощает все исследование. Несмотря на многообразие видов бизнес-плана, он состоит из следующих структурных элементов:
- Титульный лист;
- Содержание;
- Резюме;
- Инвестиционный план;
- Маркетинговый план;
- Производственный план;
- Организационный план;
- Финансовый план;
- Анализ рисков;
- Список приложений;
- Список использованной литературы.
Титульный лист
Первая страница бизнес-плана, которая содержит все основные и отличительные данные исследования:
- Полное название проекта;
- Наименование организации;
- Местоположение компании;
- Контактные данные — номер телефона, электронная почта;
- Сведения о руководителе компании;
- Дата создания бизнес-плана.
Содержание
Это важный структурный элемент бизнес-плана, который является планом всей работы. Содержание представляет собой перечень структурных единиц бизнес-плана с указанием страниц размещения в тексте. Оно выполняет справочно-сопроводительную функцию.
Резюме
Этот структурный элемент бизнес-плана представляет собой характеристику компании. Резюме содержит описание самого продукта и ситуации на рынке, преимущества и недостатки в сравнении с конкурентами, сжатое описание организационной структуры, а также предполагаемый план распределения финансов. Так, здесь необходимо указать следующую информацию:
- Наименование проекта;
- Инициаторы проекта;
- Место реализации проекта;
- Суть проекта: бизнес-цель, производственная цель, задачи и тип проекта;
- Сроки и этапы реализации проекта;
- Финансирование проекта;
- Оценка социально-экономической эффективности проекта на основе финансовой модели.
- Важно
- Последующие разделы должны просто более подробно раскрывать информацию из резюме.
Инвестиционный план
Структурный элемент, который отвечает за все вложения в создание бизнес-проекта. Здесь необходимо описать затраты всех этапов формирования предприятия:
- Создание проектной команды;
- Покупка, строительство и аренда помещений;
- Покупка оборудования для работы предприятия;
- Запуск производства.
Маркетинговый план
В этот раздел входят все маркетинговые исследования и данные, полученные в ходе этих исследований.
Производственный план
Часть бизнес-плана, которая поможет ознакомить инвестора с процессом производства. Сюда входит следующая информация:
- Процесс производства;
- Закупка сырья;
- Земельные участки, на которых происходит производство;
- Стоимость энергоресурсов и снабжение ими организации;
- Себестоимость товаров;
- Постоянные расходы на производство.
Организационный план
Организационный план отвечает за управление проектом. Сюда входит следующая информация:
- Сведения о владельцах и основных партнерах;
- Организационно-функциональная структура предприятия;
- Принципы отбора персонала;
- Характеристика главных менеджеров и основного персонала;
- Штатное расписание по каждой категории промышленно производственного персонала;
- Стимулирование и мотивация персонала.
Финансовый план
Все что касается денежной составляющей проекта. Финансовый план составляют по разным стандартам, все зависит от направленности деятельности. Он включает себя следующую информацию:
- Сроке окупаемости бизнеса;
- Непредвиденные траты;
- Анализ основных финансовых показателей проекта.
Анализ рисков
В этой части проводится анализ всевозможных рисков проекта. Необходимо выявить вероятность возникновения проблем и определить размер предполагаемых потерь.
Список приложений
В этот раздел необходимо включить все имеющиеся отчеты, созданные в процессе исследования схематичные рисунки и диаграммы.
Список использованной литературы
В список использованной литературы включаются все методические и научные материалы, которые были использованы в ходе исследования.
Правила формулировки содержания бизнес-проекта
Содержание исследования должно быть понятно научному сообществу. От этого зависит успешность научной работы.
При описании проведенного исследования необходимо соблюдать следующие правила:
- Исследование должно быть изложено системно с соблюдением причинно-следственных и логических связей.
- Работа должна быть написана современным научным языком. Необходимо использовать понятные всем термины, формулировки и классификации.
- Материал, который брался для анализа, должен быть полностью достоверным, и базироваться на существующих фактах.
Требования к оформлению бизнес-плана
Как и любое другое научное исследование, бизнес-план необходимо оформить по всем стандартам. К ним относятся:
- Текст документа должен быть выполнен на одной стороне листа формата А4;
- Шрифт работы — Times New Roman, 14 пт;
- Ориентация листа — книжная;
- Межстрочный интервал принимают одинарным или полуторным;
- Абзацный отступ — 1,25 см.
- Размер полей: левое — 30 мм, верхнее и нижнее — 20 мм, правое — 10 мм.
Оформление бизнес-плана по ГОСТу
Бизнес-план представляет собой распространенную научную работу для студентов экономических и управленческих специальностей. Одним из важных требований к бизнес-плану является оформление по ГОСТу 7.32 - 2001. Межгосударственный стандарт содержит следующие требования:
- Заголовки разделов;
- Оформление титульного листа;
- Содержание;
- Приложения;
- Нумерация страниц;
- Оформление таблиц;
- Оформление иллюстраций;
- Оформление графиков.
Заголовки разделов
Текст основной части бизнес плана разбивают на разделы. Заголовок каждого из них начинается с абзацного отступа, с прописной буквы, без точки в конце. Каждый раздел нумеруют арабскими цифрами перед заголовком с нового листа.
Оформление титульного листа
Титульный лист является первой страницей бизнес-плана и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Он содержит полное название проекта, наименование организации, местоположение компании, сведения о руководителе компании и дату создания бизнес-плана. Титульный лист выполняют на листе формата А4 шрифтом Times New Roman.
Содержание
В содержание следует последовательно включать наименования разделов и подразделов с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти разделы. Наименование каждого из структурных элементов, разделов и подразделов в содержании должны повторять заголовки в тексте.
Приложения
Приложения бизнес-плана располагают в самом конце текстового документа. Каждый из иллюстрирующих материалов начинается с новой страницы.
Нумерация страниц
Страницы бизнес-плана нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу.Номер страницы проставляют в центре нижней части листа.
Оформление таблиц
Таблицы в бизнес-плане используют для наглядности и сравнения числового или текстового материала. Все таблицы размещают под текстом, в котором дана ссылка на нее. Наименование таблицы должно отражать содержание, быть точным и кратким. Текст в таблице следует выполнять шрифтом размером 12 и менее через один межстрочный интервал.
Оформление иллюстраций
Все иллюстрации располагают непосредственно после упоминания в тексте, на следующей странице, а также в приложении в качестве вспомогательного материала. Их нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах текстового документа и обозначают словом «Рисунок». Для их оформления допускается применять шрифт размера 12 и менее.
Оформление графиков
Один из основных видов иллюстративного материала — диаграммы и графики. В них необходимо указать все значения величин, единицы измерения. В диаграммах без шкал обозначения переменных величин следует размещать вблизи стрелки, которой заканчивается ось.
Нужен оформленный по ГОСТу бизнес-план? Написание бизнес-плана на заказ на Студворк!
Комментарии