Чтобы составить качественный бизнес-план, нужно придерживаться определенной структуры и соблюдать правила оформления. Документ должен быть полным и понятным для потенциального инвестора. Разберемся, что входит в содержание бизнес-плана.
Виды бизнес-плана
Перед тем как заниматься содержанием бизнес-плана, вам нужно определить конечную цель, которую вы хотите достигнуть. Существует несколько видов документа, от которых зависит структура всей работы.
Управленческий бизнес-план
Необходим для оценки работы команды проекта в целом и эффективности каждого сотрудника. Проводится анализ управленческих органов компании для выявления дальнейших путей развития и способов достижения этой цели.
Бизнес-план проекта
Если компания планирует внедрение новой технологии, необходимо составить бизнес-план проекта. Он нацелен на расчеты вложений и инвестиций для развития идеи и реализации цели.
Целевой бизнес-план
Такой вид документа используют для планирования реализации продукции компании. Здесь уделяется внимание точкам распространения товара и его популярности.
Бизнес-план для привлечения инвестиций
Этот бизнес-план составляют для конкретного инвестора, чтобы получить средства на развитие проекта. В документ входит основная идея, показатели компании, достижения и прибыльность.
Бизнес-план для получения кредита
Такой документ составляют по правилам, установленным кредитно-финансовым учреждением, для получения кредита на развитие бизнеса. Банк оценивает предполагаемую прибыль организации и другие важные для финансовой стороны компании данные, чтобы принять решение об одобрении или отказе.
Бизнес-план для продажи компании
Для продажи ранее действующей организации необходимо составить проект, который будет показывать эффективность и прибыль от работы. Этот бизнес-план предполагает сбор данных о проекте для его дальнейшей продажи потенциальному покупателю.
Содержание бизнес-плана
Рассказываем, какие элементы входят в содержание бизнес-плана.
Титульный лист
Титульный лист – это первая страница документа, на которой расположена следующая информация:
- Название компании, местоположение и контакты для связи;
- ФИО руководителя предприятия;
- Автор проекта, его контакты, дата начала реализации проекта;
- Данные о длительности проекта и актуальности данных исследования;
- Рентабельность бизнеса, окупаемость проекта (если необходимо).
Меморандум конфиденциальности
Чтобы защитить свою интеллектуальную собственность, в содержание бизнес-плана добавляют меморандум конфиденциальности. Это документ подтверждающий авторство над проектом и защищающий его от копирования.
Резюме
Резюме бизнес-плана содержит краткую информацию о каждой части документа. Эта часть проекта нужна для быстрого ознакомления со структурой организации и направлением ее деятельности.
- Основная цель проекта;
- Задачи проекта для достижения цели;
- Сильные стороны проекта;
- Целевая аудитория проекта;
- Размер и количество вложений в проект;
- Срок окупаемости и прогнозы;
- Анализ рисков.
Описание компании
В этой части нужно дать полное описание компании и деятельности, которой она занимается. Укажите следующую информацию:
- Услуги, предоставляемые компанией;
- Сфера деятельности организации;
- Финансовая составляющая проекта;
- Информация об организации: местоположение, форма собственности, специфика работы и т.д.
Описание продукции компании
Этот пункт отвечает за сведения о товарах/услугах компании. Вам нужно раскрыть некоторые аспекты в документе:
- Наименование товара/услуги;
- Инструкция по применению;
- Польза от продукции;
- Характеристики продукции;
- Преимущества перед конкурентами компании;
- Документация подтверждающая патент и авторские права на продукцию;
- Сертификаты о качестве продукции;
- Влияние производства на экологию окружающей среды;
- Гарантии.
Анализ конкурентов
Это важная часть в содержании бизнес-плана, так как от правильного понимания целевой аудитории и конкурентов организации зависит правильность дальнейшей стратегии продвижения.
- Организации, которые конкурируют с проектом автора;
- Наименования и форма собственности;
- Перечень продукции, предлагаемой конкурентами;
- Стоимость продукции конкурентов;
- Местоположения компаний конкурентов;
- Сильные и слабые стороны конкурентов.
Производственный план
Раздел содержит информацию о процессе производства продукции. Из производственного плана становятся понятны планируемые объемы товара и количество необходимого сырья.
- Аренда помещения для производства, хранения и т.д.;
- Оборудование, которое необходимо для производства;
- Организация поставки сырья и ресурсов для производства;
- Список персонала;
- Планируемые работы для реализации производства;
- Размер предполагаемой выручки;
- Сроки окупаемости проекта.
Организационный план
Организационный план – это раздел, который отвечает за управление проектом. Сюда входит информация и форме собственности и организационной структуре предприятия.
- Форма управления;
- Учредители проекта и их обязанности;
- Капитал учредителей проекта;
- Структура организации: руководящий состав, сотрудники, отделы и т.д.;
- Размер оклада сотрудников и требуемый стаж.
Финансовый план
Данный структурный элемент включает в себя все что касается денежной составляющей проекта:
- Себестоимость проекта;
- Вложения учредителей, инвесторов, кредиты, гранты и т.д.;
- Средства, необходимые на оборудование;
- Зарплата сотрудников;
- Средства на ремонт помещения, мебель и т.д.;
- Обязательные выплаты: страховые взносы, аренда и т.д.;
- Непредвиденные траты и способы решения проблем;
- Срок окупаемости.
Маркетинговый план
- Информация о целевой аудитории. Нужно определить ее пол, возраст, геолокацию;
- Конкуренция на рынке. Определите сильные стороны продукта и выясните, чего не хватает для того, чтобы выйти в топ;
- Реализация. Как будет осуществляться продажа/распространение: сайт, офлайн-площадка и т.д.;
- Рассчитайте, какой путь проходит продукт от его производства до покупки клиентом;
- Формат продажи. Какая будет упаковка, кто продает, доставка и т.д.;
- Как повысить спрос. Запуск рекламы в соцсетях, YouTube-канал, покупка рекламы у блоггеров и т.д.
Анализ рисков
Для успешной работы над содержанием бизнес-плана, нужно выполнить анализ рисков. Это поможет компании избежать предполагаемых проблем в будущем. Перечислите возможные риски и опишите пути решения для выхода из кризисной ситуации.
Нет сил и времени на самостоятельное выполнение работы? Вы можете заказать бизнес-план на Студворк! Обратитесь к нашим экспертам за помощью, дождитесь откликов и выберите подходящего исполнителя, который выполнит работу по всем вашим требованиям.
Комментарии