Планирование в бизнес-плане

Содержание

  1. 1. Концепция бизнес-планирования
  2. 2. Методы бизнес-планирования
    1. 2.1. Метод экономического анализа
    2. 2.2. Балансовый метод
    3. 2.3. Нормативный метод
    4. 2.4. Экономико-математический метод
    5. 2.5. Прогнозный метод
  3. 3. Виды планирования бизнес-процессов
    1. 3.1. Стратегическое бизнес-планирование
    2. 3.2. Бюджетирование / Оперативное планирование
  4. 4. Оценка рыночного потенциала
    1. 4.1. Определение целевого рынка
    2. 4.2. Тенденции развития рынка
    3. 4.3. Определение целевой аудитории
    4. 4.4. Оценка развития рынка и его емкости
    5. 4.5. Анализ конкурентов
    6. 4.6. Разработка стратегии продвижения и рекламы
Не получается разобраться? Закажите бизнес-план на Студворк!
Обратитесь к экспертам

Планирование в бизнесплане.png

Планирование в бизнес-плане – это важный этап, который влияет на успех и качество всей работы. Чтобы правильно составить документ, необходимо собрать информацию и проанализировать данные. Рассказываем о концепции бизнес-планирования в нашей статье!

Концепция бизнес-планирования

Бизнес-планирование

Это важный и основополагающий процесс, от которого зависит успех осуществления всех запланированных стратегических этапов развития компании.

Преимущества применения планирования в бизнес-плане
  • Подготовка к использованию благоприятных условий в будущем;
  • Проработка проблем, которые могут возникнуть в процессе работы;
  • Стимуляция сотрудников к реализации действий по стратегии продвижения;
  • Повышение координации действий в компании и между сотрудниками;
  • Обеспечение компании необходимой информацией для развития;
  • Помощь в рациональном распределении ресурсов;
  • Повышение контроля за работой организации.

Методы бизнес-планирования

Существует несколько методов бизнес-планирования. Выбор определенного способа прогнозирования зависит от конкретных целей организации.

Метод экономического анализа

В этом методе все экономические процессы или явления компании подразделяют на несколько частей. Их исследуют отдельно друг от друга и изучают уровень влияния на бизнес, а также внутренние составляющие и взаимодействие между ними. После этого выделяют основные факторы, которые оказывают воздействие на процессы компании и разрабатывают стратегию продвижения.

Балансовый метод

Балансовый метод помогает согласовывать потребности компании и ее возможности. По всем производственным ресурсам организации создаются балансы для создания в будущем благоприятных условий и улучшения позиций на рынке.

Нормативный метод

В этом случае необходимо использовать четко проработанную нормативную базу компании. Метод строится на использование норм, которые помогают количественно обосновать плановые показатели организации.

Экономико-математический метод

Этот способ подразумевает использование сетевого планирования и линейного программирования, а также применение теории вероятности и других математических методов.

Прогнозный метод

Прогнозный метод базируется на предположении и предсказывании дальнейшего положения дел организации. Такой способ не может до конца считаться точным и достоверным, так как внешние факторы, оказывающие влияние на работу, могут изменяться с течением времени. В этом случае все зависит от реалистичности исходных данных, которые используются при планировании бизнес-плана.

Виды планирования бизнес-процессов

Все виды планирования в бизнес-плане основываются на принципе непрерывности. Каждый план должен последовательно сменять следующий и плавно накладываться друг на друга.
image.png

Стратегическое бизнес-планирование

Такой вид еще называют долгосрочным планированием. Он помогает разработать общий план действий организации на длительный срок, а также сформировать среднесрочный и краткосрочный планы.

Общую стратегию помогают разработать модели стратегического анализа:
1. Матрица «БКГ»: рост рынка – доля рынка
image.png
image.png
2. Матрица «МакКинзи»: привлекательность рынка – конкурентоспособность
image.png
image.png
3. Матрица Ансоффа: товар – рынок
image.png

  • Стратегия глубокого проникновения
    В этом случае организация действует на старом рынке и реализует уже существующий «старый» товар. Цель такой стратегии – увеличить количество продаж. В задачах обычно указывается повышение качества товара или услуги, реализуемых компанией, привлечение новых потребителей и снижение издержек, возникающих при производстве.

  • Стратегия расширения рынка
    Эта стратегия подразумевает выход на новый рынок для реализации старого товара. Задачами для достижения такой цели являются сбыт продукта на новом рынке, увеличение области применения товара и поиск новых групп покупателей.

  • Стратегия развития товара
    Развитие товара используют для реализации нового товара на старом рынке. В этом случае компания создает новый продукт, который реализуют на привычной площадке.

  • Стратегия диверсификации
    Чтобы избежать зависимости от старого рынка, компания создает новый товар и реализует его на новом рынке. Существует три вида диверсификации: горизонтальная, вертикальная и побочная.

Бюджетирование / Оперативное планирование

Планирование бюджета – обычно это краткосрочный план компании на будущее, который составляется сроком на один год. Существует два вида бюджета:

  • Статистический – это вид бюджетирования, который выполняется в единственном варианте для предполагаемого объема производства. Предсказать реальные продажи на практике невозможно, поэтому существует еще один способ планирования бюджета.
  • Гибкий – это совокупность нескольких бюджетов для более полного понимания положения дел компании. Обычно составляют три варианта: оптимистичный, пессимистичный и реальный.
  • Генеральный – это общий бюджет, для составления которого нужно выполнить анализ всех отделов организации. Далее планируется ряд частных бюджетов, процесс разработки которых представлен на рисунке 2.7.
    image.png
    image.png

Оценка рыночного потенциала

Чтобы верно спланировать бизнес-стратегию, нужно выполнить оценку рыночного потенциала компании.

Для оценки эффективности инвестиций и вложений используют несколько показателей:

  • Чистая текущая стоимость (NPV);
  • Срок окупаемости (PBP);
  • Внутренняя норма рентабельности (IRR).

Оценку рыночного потенциала при планировании бизнес-плана невозможно выполнить без качественного маркетингового исследования. Для этого разбирают следующие аспекты в работе компании.

Определение целевого рынка

Чтобы определить рынок или его отдельные сегменты для сбыта товара в будущем, нужно ответить на несколько вопросов:

  • Какой рынок подходит для реализации продукции компании?
  • В каком состоянии находится рынок в данный момент? Планируются ли кардинальные изменения в ближайшее время?
  • На какой рынок выйти проще всего?
  • Какую цену следует установить на продукцию компании? Какое количество товаров/услуг реализовывать?
  • Какие самые важные рыночные аспекты имеет ваш продукт? Выгодно ли заниматься его реализацией?

Тенденции развития рынка

Рынок постоянно меняется и приобретает новые аспекты. Для успешной реализации продукта, нужно определить объем и тенденции целевого рынка:

  • Какие цены на продукцию устанавливают конкуренты?
  • Определение наиболее приемлемой цены для реализуемой продукции на рынке.
  • Какой объем продаж устанавливать?
  • Какие тенденции преобладают на рынке? Происходят ли изменения?
  • Что изменить в производстве продукта, чтобы привлечь покупателей?

Определение целевой аудитории

Существуют критерии для сегментирования рынка и выявления целевой аудитории:

  • Демографический – пол, возраст, род занятий, доход, интересы, национальная или культурная принадлежность;
  • Географический – место проживания: страна, область, город; плотность населения;
  • Психологический – уровень и ориентация покупательского сознания;
  • Покупательской восприимчивости – уровень восприимчивости к ценам, качеству товара, упаковке и т.д.
    image.png

Оценка развития рынка и его емкости

Емкость рынка – это общая платежеспособность покупателей на продукцию компании при установленных ценах на товар/услугу; это объем реализуемой продукции за определенный временной промежуток (год, квартал, месяц).

Факторы от которых зависит емкость рынка
  • Степень освоения рынка;
  • Увеличение предложения товаров с похожими характеристиками на рынке;
  • Ценообразование;
  • Макроэкономические показатели и их изменения;
  • Качество продукции компании;
  • Успешность стратегии продвижения.
    image.png

Анализ конкурентов

Вопросы для определения конкурентов компании при планировании в бизнес-плане:

  • Кто является конкурентом компании?
  • Какие преимущества у конкурентов?
  • Какие недостатки у фирм-конкурентов?
  • Какого качества продукция конкурентов?
  • Какие цены устанавливают конкуренты на свой товар?
  • Какие качества выделяют вас на фоне конкурентов?
    image.png

Разработка стратегии продвижения и рекламы

Этапы разработки стратегии продвижения бизнеса:

  1. Формулировка целей и постановка задач;
  2. Изучение внутренней среды компании;
  3. Изучение отношений компании с клиентами, инвесторами, поставщиками и т.д. для определения реальных возможностей организации;
  4. Исследование конкурентной среды для определения сильных и слабых сторон бизнеса и стратегии;
  5. Разработка стратегии;
  6. Разработка календарного плана для реализации стратегии в определенный срок;
  7. Мониторинг реализации стратегии.

Не получается собрать данные и структурировать их? Вы всегда можете заказать бизнес-план на сайте Студворк! Оставьте заявку и дождитесь отклика от наших экспертов.

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир