Подготовка бизнес-плана в университете – это довольно творческое задание. Нужно придумать компанию, описать все ее возможности, создать для нее рекламную компанию, подсчитать финансы и определить риски. После такой работы чувствуешь себя бизнесменом.
Но бизнес-план имеет очень сложную структуру, и в этой статье мы разберемся, как оформить маркетинговый план.
Что такое бизнес-план
Это документ, который описывает создание предприятия (это может быть компания, творческий проект, концерт и даже ресторан). В бизнес-плане подробно описываются все процессы создания предприятия, оцениваются риски, рассчитываются сметы и т.д.
Обычно бизнес-планы используются для презентации нового продукта, чтобы запросить дополнительное финансирование у инвестора на реализацию идеи. Однако могут быть и бизнес-планы, которые используются для собственных нужд. Например, чтобы определить для себя, получится ли правильно организовать новое дело или нет.
Структура бизнес-плана
Бизнес-планы составляются по готовой структуре UNIDO. Чтобы получить на выходе полный и информативный документ, необходимо включить следующие элементы:
Маркетинговый план
Компания будет развиваться, если у нее будет четкий план продвижения. Разберем положительные и отрицательные стороны наличия маркетингового плана в бизнесе.
Что дает маркетинговый план
При наличии плана вы будете знать, как будет работать компания и как действия влияют на результат. План продвижения даст вам:
- представление о будущем бренда
- знания о распределении ресурсов
- знания об улучшении продукта
- выявить основные проблемы
- даст прогноз на будущее
- устранит недостатки.
Но маркетинговый план невозможно сделать максимально точным, всегда нужно дать скидку на погрешность:
- результаты не будут 100% точными
- нет гарантий, что все пойдет по плану
- данные могут устареть
- могут появиться дополнительные расходы.
Содержание маркетингового плана
План продвижения зависит от конкретного бренда или компании. У студии йоги он будет иметь одну структуру, а у завода электростали – другую. Но все же есть один шаблон, который можно применить для практически любого предприятия, стоит лишь добавить в него свои данные и внести корректировки.
Что входит в маркетинговый план:
- Ключевая стратегия
- Сводный анализ положения компании на рынке и ее конкурентов
- Ценовая политика компании
- Факторы, которые влияют на ценовую политику предприятия.
Далее разберем подробно каждый пункт.
Ключевая стратегия
При создании нового предприятия необходимо выбрать подходящую стратегию. Рассмотрим наиболее эффективные:
Уменьшение расходов – чем ниже цена на продукт, тем выше спрос на рынке. Это обеспечит быстрый старт.
Дифференцирование – товар должен быть уникальным и отличаться от имеющихся на рынке. Он привлечет внимание своей непохожестью и актуальностью.
Выбор конкретного сегмента – определите свою целевую аудиторию на старте, а потом расширьте.
Анализ конкурентов
Перед выходом на рынок, необходимо изучить своих конкурентов. Для этого важно:
- Выделить основных конкурентов и лидеров, собрать необходимые данные о работе компаний, финансах, объемах продаж и модели бизнеса.
- Сравнить товары и услуги конкурентов со своими, выявить факторы, которые влияют на качество товара и его цену, обслуживание и сбыт.
Цены
Для успешного запуска важно выбрать ценовую стратегию:
- высокая цена и высокое качество – если есть высокий спрос на продукт и ресурсы.
- низкая цена и низкое качество – можно получить большой объем продукции и распространить на широкую аудиторию;
- высокая цена и низкое качество – высокий спрос и нет конкурентов;
- низкая цена и высокое качество – акции и распродажи, высокие позиции на рынке.
Компания не обязана следовать одной стратегии всегда, она может ее менять в зависимости от спроса и предложения.
Факторы, влияющие на цену
Удержаться на рынке на высоких позициях очень тяжело, поэтому важно знать о факторах, которые могут влиять на ценовую политику компании.
- какие покупатели имеют льготы;
- сколько времени продукт проходит от производства до продажи;
- как оплачивается продукт;
- как уберечь компанию от задолженностей (штрафы, скидки);
- акции и скидки на товар, специальный пакет предложений и т.д.
Маркетинговая стратегия
Перед запуском продукта обязательно нужно продумать его продвижение. Вы будете рекламировать свой продукт через оффлайн-источники (СМИ и билборды) или через онлайн (e-mail-рассылка, таргет и т.д).
Также определить следующие моменты продвижения:
- ресурсы на рекламу;
- способы привлечения покупателей и их удержание (скидки, акции);
- конкурентоспособность;
- минусы рекламы и сбыта.
Вам нужна готовая работа? Вы можете заказать бизнес-план с готовой структурой у наших экспертов по этому профилю!
Комментарии