Маркетинговый план в бизнес-плане

Содержание

  1. 1. Что такое бизнес-план
  2. 2. Структура бизнес-плана
  3. 3. Маркетинговый план
    1. 3.1. Что дает маркетинговый план
  4. 4. Содержание маркетингового плана
    1. 4.1. Ключевая стратегия
    2. 4.2. Анализ конкурентов
    3. 4.3. Цены
    4. 4.4. Факторы, влияющие на цену
  5. 5. Маркетинговая стратегия
  6. 6. Скачать пример бизнес-плана
Поможем написать маркетинговый план
Обратитесь к экспертам

Маркетинговый план в бизнесплане.png
Подготовка бизнес-плана в университете – это довольно творческое задание. Нужно придумать компанию, описать все ее возможности, создать для нее рекламную компанию, подсчитать финансы и определить риски. После такой работы чувствуешь себя бизнесменом.
Но бизнес-план имеет очень сложную структуру, и в этой статье мы разберемся, как оформить маркетинговый план.

Что такое бизнес-план

Бизнес-план

Это документ, который описывает создание предприятия (это может быть компания, творческий проект, концерт и даже ресторан). В бизнес-плане подробно описываются все процессы создания предприятия, оцениваются риски, рассчитываются сметы и т.д.

Обычно бизнес-планы используются для презентации нового продукта, чтобы запросить дополнительное финансирование у инвестора на реализацию идеи. Однако могут быть и бизнес-планы, которые используются для собственных нужд. Например, чтобы определить для себя, получится ли правильно организовать новое дело или нет.

Структура бизнес-плана

Бизнес-планы составляются по готовой структуре UNIDO. Чтобы получить на выходе полный и информативный документ, необходимо включить следующие элементы:
Скриншот 29042022 14_26_21.png

Маркетинговый план

Компания будет развиваться, если у нее будет четкий план продвижения. Разберем положительные и отрицательные стороны наличия маркетингового плана в бизнесе.

Что дает маркетинговый план

При наличии плана вы будете знать, как будет работать компания и как действия влияют на результат. План продвижения даст вам:

  • представление о будущем бренда
  • знания о распределении ресурсов
  • знания об улучшении продукта
  • выявить основные проблемы
  • даст прогноз на будущее
  • устранит недостатки.

Но маркетинговый план невозможно сделать максимально точным, всегда нужно дать скидку на погрешность:

  • результаты не будут 100% точными
  • нет гарантий, что все пойдет по плану
  • данные могут устареть
  • могут появиться дополнительные расходы.

Содержание маркетингового плана

План продвижения зависит от конкретного бренда или компании. У студии йоги он будет иметь одну структуру, а у завода электростали – другую. Но все же есть один шаблон, который можно применить для практически любого предприятия, стоит лишь добавить в него свои данные и внести корректировки.

Что входит в маркетинговый план:

  • Ключевая стратегия
  • Сводный анализ положения компании на рынке и ее конкурентов
  • Ценовая политика компании
  • Факторы, которые влияют на ценовую политику предприятия.

Скриншот 29042022 14_34_12.png

Далее разберем подробно каждый пункт.

Ключевая стратегия

При создании нового предприятия необходимо выбрать подходящую стратегию. Рассмотрим наиболее эффективные:
Уменьшение расходов – чем ниже цена на продукт, тем выше спрос на рынке. Это обеспечит быстрый старт.
Дифференцирование – товар должен быть уникальным и отличаться от имеющихся на рынке. Он привлечет внимание своей непохожестью и актуальностью.
Выбор конкретного сегмента – определите свою целевую аудиторию на старте, а потом расширьте.

Анализ конкурентов

Перед выходом на рынок, необходимо изучить своих конкурентов. Для этого важно:

  • Выделить основных конкурентов и лидеров, собрать необходимые данные о работе компаний, финансах, объемах продаж и модели бизнеса.
  • Сравнить товары и услуги конкурентов со своими, выявить факторы, которые влияют на качество товара и его цену, обслуживание и сбыт.

Цены

Для успешного запуска важно выбрать ценовую стратегию:

  • высокая цена и высокое качество – если есть высокий спрос на продукт и ресурсы.
  • низкая цена и низкое качество – можно получить большой объем продукции и распространить на широкую аудиторию;
  • высокая цена и низкое качество – высокий спрос и нет конкурентов;
  • низкая цена и высокое качество – акции и распродажи, высокие позиции на рынке.

Компания не обязана следовать одной стратегии всегда, она может ее менять в зависимости от спроса и предложения.

Факторы, влияющие на цену

Удержаться на рынке на высоких позициях очень тяжело, поэтому важно знать о факторах, которые могут влиять на ценовую политику компании.

  • какие покупатели имеют льготы;
  • сколько времени продукт проходит от производства до продажи;
  • как оплачивается продукт;
  • как уберечь компанию от задолженностей (штрафы, скидки);
  • акции и скидки на товар, специальный пакет предложений и т.д.

Маркетинговая стратегия

Перед запуском продукта обязательно нужно продумать его продвижение. Вы будете рекламировать свой продукт через оффлайн-источники (СМИ и билборды) или через онлайн (e-mail-рассылка, таргет и т.д).

Скриншот 29042022 14_35_37.png

Также определить следующие моменты продвижения:

  • ресурсы на рекламу;
  • способы привлечения покупателей и их удержание (скидки, акции);
  • конкурентоспособность;
  • минусы рекламы и сбыта.

Вам нужна готовая работа? Вы можете заказать бизнес-план с готовой структурой у наших экспертов по этому профилю!

Скачать пример бизнес-плана


Комментарии

Нет комментариев

Предыдущая статья

Бизнес-план

Следующая статья

SWOT-анализ
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир