Содержание

  1. 1. Зачем проводится SWOT анализ?
  2. 2. Кому нужен SWOT-анализ
  3. 3. Задачи и цели SWOT-анализа
  4. 4. Пример SWOT-анализа
  5. 5. Виды SWOT-анализа
    1. 5.1. Количественный
    2. 5.2. Качественный
    3. 5.3. Корреляционный
  6. 6. Как применить SWOT-анализ на практике
  7. 7. Ошибки при проведении SWOT-анализа
    1. 7.1. Неверно подобран вид SWOT-анализа
    2. 7.2. Абстрактные данные в анализе
    3. 7.3. Нехватка источников информации
  8. 8. Типология SWOT-анализа
  9. 9. Преимущества и недостатки SWOT анализа
    1. 9.1. Преимущества
    2. 9.2. Недостатки
  10. 10. Что такое SWOT-матрица?
    1. 10.1. Основные элементы SWOT матрицы
  11. 11. Стратегии развития SWOT матрицы
    1. 11.1. «S-O» стратегия
    2. 11.2. «W-O» стратегия
    3. 11.3. «S-T» стратегия
    4. 11.4. «W-T» стратегия
  12. 12. Как делать SWOT анализ
  13. 13. Пример СВОТ анализа
    1. 13.1. Примеры стратегий развития на основе полученных данных
Не получается разобраться? Закажите готовый бизнес-план на Студворк!
Узнать стоимость
Не получается разобраться с SWOT-анализом? Обратитесь к экспертам
Узнать цену

SWOTанализ.png

SWOT анализ

Это эффективный аналитический метод, который позволяет изучить все сильные и слабые стороны бизнес-проекта, а также угрозы и возможности.

Непосредственно термин «SWOT-анализ» впервые был применен американским профессором Кеннетом Эндрюсом в 1963 году. Уже в 1965 году несколько профессоров Гарвардского университета предложили использование СВОТ для изучения целей и стратегий поведения фирм.

Зачем проводится SWOT анализ?

Цель «SWOT-анализа»

Разработка грамотной бизнес-стратегии развития компании с учетом всех главных внутренних и внешних факторов, сильных и слабых сторон.

Сегодня именно swot-анализ помогает сегментировать все имеющиеся предложения на рынке по степени их востребованности у целевой аудитории, а также правильно составить бизнес-план.

Кому нужен SWOT-анализ

SWOT-анализ больше всего подходит для уже существующих и действующих проектов. Аналитика внутренних и внешних условий компании помогает разработать верную бизнес-стратегию. Поэтому организации часто прибегают к такому методу оценки деятельности.

Задачи и цели SWOT-анализа

SWOT-анализ имеет определенные цели, которые достигаются путем выполнения всех поставленных задач.

Задачи
  • Определить сильные и слабые стороны организации;
  • Сравнить деятельность с конкурентами;
  • Определить перспективы развития;
  • Выявить возможные угрозы;
  • Оценить общую картину после полной аналитики;
  • Определить пути развития компании.
Цели
  • Спрогнозировать изменения сильных и слабых сторон;
  • Оценить уровень влияния внешней среды на бизнес;
  • Определить, как использовать сильные стороны организации;
  • Определить, как мешают развитию слабые стороны;
  • Выявить, какие дальнейшие действия необходимо совершать для развития и продвижения.

Пример SWOT-анализа

пример свот анализа.jpg

Виды SWOT-анализа

Существует несколько видов SWOT-анализа, которые различаются способом построения матрицы исследования.

Количественный

Это вид анализа, в котором упор идет на общее описание сильных и слабых сторон, с учетом внешних угроз и возможностей компании.

Содержание:

  1. Сбор достоверной и подтвержденной информации о компании;
  2. Анализ всех факторов с учетом месторасположения организации, целевой аудитории и рынка реализации товаров и услуг компании.
  3. Составление матрицы SWOT-анализа с конкретными данными и цифрами организации.

матрица свот.png
Когда использовать:

  1. Если нужно объяснить сотрудникам, какое положение занимает организация на рынке.
  2. Чтобы привлечь команду к решению поставленных проблем и наметить примерные планы на будущее.

Характеристика метода:

  • Легкочитаемая и понятная матрица анализа;
  • Не требуются сложные и глубинные исследования;
  • Сложно применить на практике, так как мало подробной информации;
  • Нет градации по значимости выявленных факторов.

Качественный

Этот метод включает в себя количественный анализ, к которому добавляется экспертная и более расширенная оценка факторов.
матрица свот 2.png

Когда использовать:

  1. Чтобы определить дальнейшие действия команды и выявить направления для развития бизнеса.
  2. Чтобы определить положение компании на рынке среди конкурентов.
  3. Для выявления внешних угроз и способов борьбы с ними.

Характеристика метода:

  • Определяет наиболее важные и приоритетные факторы влияния;
  • Дает возможность оценить все факторы текущего положения компании;
  • Необходимо больше узких специалистов для детальной проработки матрицы и получения точных данных;
  • Определяет лишь факторы, без создания бизнес-стратегии и четкого плана развития процессов компании.

Корреляционный

Метод, который помогает не только определить факторы, но и установить взаимосвязь между ними, чтобы создать качественную бизнес-стратегию.
матрица свот 3.png
Когда использовать:

  1. Для разработки плана действий по антикризисным мерам.
  2. Чтобы улучшить положение компании на рынке среди конкурентов.
  3. Для создания полной и подробной бизнес-стратегии.

Характеристика метода:

  • Отражает все возможности усовершенствования положения компании на рынке;
  • Снижает риски, благодаря тщательному изучению всех внешних факторов и угроз;
  • Показывает, какие сферы необходимо развить, чтобы повысить спрос на продукцию компании;
  • Долгий процесс работы над составлением матрицы с использованием всех необходимых узких специалистов;
  • Матрица менее наглядная, так как содержит максимум информации о компании.

Как применить SWOT-анализ на практике

SWOT-анализ предоставляет факты и данные, которые компания может применить на практике и развить свои возможности. Мы собрали несколько вопросов, которые необходимо задать, чтобы получить практическую пользу от проделанной работы.

  1. Какие сильные стороны следует подробнее описать для целевой аудитории?
  2. На каких слабых сторонах следует остановиться подробнее, чтобы улучшить их?
  3. Что необходимо модифицировать в технологии создания товара/предоставления услуги в имеющихся условиях?
  4. Какие еще существуют возможности для развития компании на рынке?
  5. Как снизить вероятность возникновения рисков и угроз в текущих условиях?

Ошибки при проведении SWOT-анализа

Рассказываем о самых частых ошибках при составлении матрицы SWOT-анализа.

Неверно подобран вид SWOT-анализа

Определяйте цель вашего анализа правильно. Это поможет избежать недочетов и снизит вероятность работы с лишней информацией. Ваша матрица должна решать поставленную задачу, а не содержать максимум данных о компании.

Абстрактные данные в анализе

Не используйте непроверенную и абстрактную информацию о компании. Данные нужно указывать для конкретных целей, а не просто описывать все известные факты.

Нехватка источников информации

Используйте несколько разных источников информации, чтобы представленная картина была полной и структурированной. Проблемы необходимо рассматривать с нескольких сторон, иначе анализ будет выполнен неверно.

Типология SWOT-анализа

Разделяют следующие типы SWOT-анализа:

  • SWOT-анализ коммерческой организации;
  • SWOT-анализ правительственной или некоммерческой организации;
  • SWOT-анализ образовательного учреждения;
  • SWOT-анализ личности.

Преимущества и недостатки SWOT анализа

В современном мире SWOT-анализ завоевал невероятную популярность. Однако, у такого аналитического метода есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества

  1. Универсальность аналитического метода. Swot-анализ может быть использован во всех сферах;
  2. Адаптивность swot-методики к объекту исследования любого уровня;
  3. Возможность использования swot-анализа как для стратегического планирования, так и для оперативного контроля деятельности организации;
  4. Простота и эффективность проведения.

Недостатки

  1. SWOT-анализ не дает четких числовых показателей;
  2. Отсутствие временной динамики. Если ситуация на рынке изменяется или происходят перемены внутри компании, то расчеты следует делать заново;
  3. Субъективность swot-анализа. В его основе лежат субъективные показатели.

Что такое SWOT-матрица?

SWOT матрица

Это завершающий этап в разработке swot-анализа.

Составление матрицы помогает не только сделать правильные выводы, но и найти правильную стратегию развития.

Основные элементы SWOT матрицы

Матрица SWOT включает в себя следующие элементы:

  • S (strengths) — сильные стороны. Это внутренние положительные характеристики бизнес-проекта, которые отличают его на фоне конкурентов.
  • W (weaknesses) — слабые стороны. Это внутренние отрицательные признаки, которые делают бизнес-проект уязвимым.
  • O (opportunities) — возможности. Это внешние возможности, которые бизнес-проект может использовать для развития.
  • T (threats) — угрозы. Это внешние угрозы, которые могут нанести бизнес-проекту ущерб.

Стратегии развития SWOT матрицы

Стратегии развития складываются из элементов swot-матрицы. Существует четыре типа стратегий:

  • S-O – сильные стороны и возможности. Предполагает изучение сильных сторон бизнес-проекта, а также возможностей его улучшения.
  • W-O – слабые стороны и возможности. Предполагает использование возможностей для улучшения слабых сторон.
  • S-T – сильные стороны и угрозы. Предполагает использование сильных сторон как защиту от угроз.
  • W-T – слабые стороны и угрозы. Предполагает детальный анализ слабых сторон и угроз для предупреждения будущих рисков.

«S-O» стратегия

Стратегия роста, представляющая собой мероприятия, которые использует сильные стороны компании, товара или услуги для охвата каждой возможности.

«W-O» стратегия

Стратегия защиты, которая представляет собой мероприятия, направленные на улучшение, изменение или преодоление «слабых сторон» для использования найденных возможностей.

«S-T» стратегия

Стратегия защиты и правильного использования сильных сторон бизнес-проекта, направленная на предотвращение возможных угроз.

«W-T» стратегия

Стратегия защиты, представляющая собой мероприятия, которые направлены на улучшение слабых сторон компании, товара или услуги для минимизации рисков.

Как делать SWOT анализ

Swot-анализ проводится в несколько этапов:

  • Этап первый. На этом этапе необходимо выписать основные цели развития вашего бизнес-проекта.
  • Этап второй. Составляем список сильных и слабых сторон проекта.
  • Этап третий. Выписываем возможности и преимущества.
  • Этап четвертый. Определяем риски — внешние факторы, которые могут повлиять на стратегию развития.
  • Этап пятый. Заносим все сильные и слабые стороны, возможности и риски в таблицу. Анализируем, как можно использовать «силу» для преодоления «слабости» и эффективной защиты от неконтролируемых факторов.
  • Этап шестой. Заключительный этап, на котором необходимо спроектировать стратегию развития на основе полученных данных SWOT-матрицы.

Пример СВОТ анализа

Рассмотрим SWOT-анализ пример: новая сеть ресторанов смешанной кухни в городе.
Сильные стороны «S» — партнерство с местными поставщиками продуктов, продукты от частников, большой ассортимент, обслуживание всех групп ЦА, ценовая политика меньше, чем у конкурентов, аппаратура хорошего качества и служит дольше.
Слабые стороны «W» — слабая узнаваемость бренда, конкуренция с известными участниками рынка, большие затраты на рекламу.
Возможности «O» — задействовать активных клиентов среди молодежи в качестве промоутеров для бюджетной рекламы, развитие доставки еды на дом и в офис, расширение позиций меню.
Угрозы «T»— конкуренция с лидерами рынка, в городе представлен большой выбор ресторанов, кафе, закусочных, повышение стоимости продуктов от поставщиков, поломка аппаратуры, которая приведет к «финансовой яме».

Примеры стратегий развития на основе полученных данных

«S-O» стратегия
Эта стратегия делает упор на плюсы вашего бизнес проекта: сильные стороны и возможности. Активная реклама, увеличение позиций меню, расширение зоны пребывания (доставка) позволят обойти конкурентов, расширить ЦА.
«W-O» стратегия
Стратегия поможет превратить недостатки в плюс. Задействование активных клиентов среди молодежи, промоутеров позволит увеличить узнаваемость бренда и сократить затраты на рекламу. Необходимо провести ряд мероприятий для привлечения блогеров, промоутеров и активных клиентов.
«S-T» стратегия
Такая стратегия поможет понять, как внутренние возможности помогут избежать внешних угроз. В городе предоставлен большой выбор ресторанов, но ваша ценовая политика ниже, чем у конкурентов. Проводим ряд мероприятий с использованием сильных сторон, направленных на предотвращение возможных угроз.
«W-T» стратегия
Стратегия подразумевает улучшение слабых сторон для минимизации рисков. Так слабая узнаваемость бренда нивелирует конкуренцию с лидерами рынка.

Не получается самостоятельно разобраться с бизнес-планом? Заказать готовый бизнес-план у наших экспертов!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир