Финансовая сторона бизнес-плана

Содержание

  1. 1. Что такое бизнес-план
  2. 2. Что такое финансовая сторона бизнес-плана
  3. 3. Структура финансовой модели
    1. 3.1. Исходные данные
    2. 3.2. Вложения и расходы
    3. 3.3. Финансирование
    4. 3.4. Разница между доходами
    5. 3.5. Эффективность бизнес-проекта
    6. 3.6. Анализ чувствительности
Не получается разобраться? Сделайте заказ бизнес-плана у экспертов Студворк!
Узнать стоимость
Не получается разобраться? Обратитесь к экспертам
Узнать стоимость

image.png

Иногда студентам в университете необходимо составить бизнес-план. Такое задание дают учащимся на экономическом направлении. В нашем материале мы рассказываем, что такое финансовая сторона бизнес-плана и как правильно ее оформить.

Что такое бизнес-план

Это документ, в котором содержится вся информация о создании предприятия: целевая аудитория, финансовые затраты, возможные риски и т.д. Бизнес-план нужен, чтобы руководитель или инвесторы понимали, насколько успешным и прибыльным будет проект. Благодаря разработанной модели проекта можно отследить возможности, предотвратить некоторые проблемы и узнать, какие трудности возникнут при создании нового предприятия.

Что такое финансовая сторона бизнес-плана

Финансовая сторона бизнес-плана нужна, чтобы подробно рассчитать бюджет предприятия и снизить всевозможные риски. Такая модель помогает предвидеть траты, делать прогнозы на будущее и анализировать эффективность проекта. Финансовая сторона бизнес-плана дает возможность прогнозировать доходы компании и то, как внутренние изменения влияют на бюджет.

Структура финансовой модели

Финансовая модель имеет свою структуру. При составлении бизнес-плана нужно учитывать каждый пункт, чтобы максимально точно спрогнозировать будущее проекта.

image.png

Исходные данные

Это пункты, от которых зависит будущее и деятельность компании:
1. Ежемесячные затраты. Закупка сырья, закупка расходных материалов, аренда помещений, стоимость услуг подрядчиков, зарплата сотрудников с учетом индексации, маркетинг и продвижение.
2. Внешние факторы. Это факторы, которые могут влиять на ваше дело со стороны: рост инфляции, курс валют, налоговая ставка, изменение цен на сырье или производство.
3. Прогнозы. Это финансовые прогнозы вашего бизнеса для каждого цикла его развития. Для каждого периода рассчитайте пункты: план продаж, прогноз по выручке, среднему чеку и изменениям цен.
4. Обязательные платежи. К обязательным платежам относятся расходы по кредитам, налоги и госпошлины.
5. Дополнительный доход. Это другие источники дохода: облигации, заработок с субаренды и депозиты.

Вложения и расходы

В этой части финансовой стороны бизнес-плана нужно указать все расходы с покупок долгосрочных активов: техническое оснащение, специальное оборудование, транспорт, помещения и т.д. Уточните для каждой позиции, какие это затраты: ежемесячные или ежегодные. Каждый месяц вычитайте из прибыли расходы на долгосрочные активы.

Формула

стоимость покупки : срок использования в месяцах = затраты на долгосрочные активы

Финансирование

Сделайте расчеты всевозможных трат и вложений: деньги учредителей, финансирование от инвесторов, долги по кредитам и т.д.

Помните

При расчете затрат на кредиты, учитывайте сроки возврата и процентные ставки.

Разница между доходами

Здесь вам необходимо рассчитать разницу между положительным и отрицательным денежным потоком за выбранный для финансовой модели период. Это очень важный показатель, особенно для инвесторов, так как он отражает реальное положение компании на рынке среди конкурентов.

Важно!

Иногда при расчетах денежный поток получается отрицательным в связи с запланированными затратами. Например, бизнес претерпевал какие-либо изменения. В данном случае, не забудьте указать эту информацию, чтобы модель не сочли убыточной.

Эффективность бизнес-проекта

При расчете эффективности проекта нужно учитывать три показателя:

  • NPV — чистая приведенная стоимость. Это сумма прибыли и расходов в ту дату, когда инвестор хочет получить прибыль.
  • IRR — внутренняя норма доходности. Это процентная ставка, при которой чистая приведенная стоимость равна нулю. IRR отражает средний доход проекта за конкретный период. То есть, этот показатель отражает сколько будет зарабатывать инвестор, вложившийся в предприятие.
  • PP — срок окупаемости. Это самый минимальный период, за который окупятся все затраченные на развитие средства.

Анализ чувствительности

Анализ чувствительности — это оценка того, как влияют изменения исходных данных бизнес-плана на конечные характеристики проекта.

Не получается выполнить работу? Сделайте заказ бизнес-плана на Студворк! Наши эксперты выполнят задачу по всем требованиям в самые короткие сроки.

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир