Маркетинговое исследование

Содержание

  1. 1. Понятие маркетингового исследования
  2. 2. Как понять, какое маркетинговое исследование необходимо
  3. 3. Виды маркетинговых исследований
  4. 4. Способы организации маркетинговых исследований
  5. 5. Цели и задачи маркетингового исследования
  6. 6. Принципы проведения маркетинговых исследований
  7. 7. Методы проведения маркетинговых исследований
    1. 7.1. Опросы и анкеты
    2. 7.2. Интервью
    3. 7.3. Фокус-группа
    4. 7.4. Наблюдения
    5. 7.5. Эксперименты и тесты
  8. 8. Этапы проведения маркетингового исследования
Что такое позитивные стереотипы?
Обратитесь к экспертам

Маркетинговое исследование.png
Развитие науки ни на секунду не останавливается благодаря огромному количеству учёных, работающих над разными проблемами во всех сферах жизнедеятельности человека. Одним из актуальных типов научной работы является маркетинговое исследование, которое позволяет поделиться с научным сообществом эффективными путями решения рыночных ситуаций.

Понятие маркетингового исследования

Маркетинговое исследование

Это исследование, которое основано на сборе и анализе сведений о рыночной ситуации. Данный вид работы позволяет получить актуальную информацию о рыночных ценах, конкурентах, потребителях и т.д.

Как правило, объектом данной формы исследования становится маркетинговая среда и в целом распространенные экономические проблемы. Отдельное внимание уделяется рассмотрению тенденций и процессов развития рынка, при котором изучаются факторы рыночного влияния.

Исследования проводят как студенты и ученые для изучения среды маркетинга, так и сотрудники компаний, желающие улучшить работу предприятия. Они помогают существенно увеличить эффективность бизнеса, прогнозируя пути наиболее выгодного развития организации.

Как понять, какое маркетинговое исследование необходимо

Для начала нужно задать несколько вопросов:

  • Какова цель исследования?;
  • Какая информация необходима?;
  • Как эта информация будет использоваться?

Перед проведением маркетинговых исследований необходимо определить, какими данными нужно обладать в конечном итоге. Это поможет принимать осознанные решения, и выбирать, какими способами желаемые данные можно получить.

Виды маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования делятся на две большие группы:

  1. Кабинетные исследования. В данном случае используется вторичная информация из научных источников, в качестве которых могут выступать отчёты, статистика, учебники.
  2. Полевые исследования. Они производятся для наработки первичной информации. Ее получают в процессе анкетирования, опросов.

Полевые исследования наиболее важные для научной работы, поскольку позволяют собрать уникальную картотеку единиц для самостоятельного практического анализа. Они делятся на следующие виды:

  • Качественные исследования. Они ориентированы на рассмотрение продукции с точки зрения потенциальных покупателей. С их помощью можно выяснить настоящие предпочтения потребителя, которые могут быть скрыты.
  • Количественные исследования. В данном случае ситуация на рынке имеет числовое выражение. Такой вид исследования позволяет проанализировать мнение широкой целевой аудитории.
  • Комбинированные исследования. Данный вид включает в себя особенности и количественных, и качественных исследований.

Способы организации маркетинговых исследований

Для организации исследований можно воспользоваться несколькими способами. Первый – это работа отдела маркетинга или исследовательской группы, действующих внутри самой компании. Второй – это привлечение маркетинговых и консалтинговых агентств, а также социологических служб со стороны.

Важно!

Без опыта в организации маркетинговых исследований, компаниям может быть сложно выполнить задачи и проанализировать полученные данные. Поэтому на первых этапах, для сокращения затрат на обучение сотрудников, стоит рассмотреть аутсорс, как способ организации.

Цели и задачи маркетингового исследования

При проведении маркетингового исследования специалистами компаний основной целью является предоставление бизнесу ряда решений, позволяющих снизить риски, увеличить прибыль, улучшить конкурентоспособность.

Для студента и учёного целью маркетингового исследования является получение новых знаний в результате анализа материалов по выбранной проблеме.

Маркетинговые исследования в научных целях проводятся для того, чтобы развивать актуальные экономические проблемы, затронутые многими учеными в теоретической литературе.

Целями маркетинговых исследований могут являться также:

  • Изучение интересов, предпочтений, поведения потенциальных потребителей.
  • Оценка перспектив развития спроса на тот или иной товар, производящийся компанией.
  • Оценка эффективности мероприятий, которые производит компания для развития на рынке.
  • Прогнозирование развития выбранных проблем и объекта в ближайшем будущем.
  • Изучение рынка с точки зрения покупателей.

Цель исследования всегда должна быть сформулирована точно. Она является обширной, именно поэтому достигается при помощи решения более мелких задач.

Для достижения общей цели любого научного исследования необходимо выполнить перечень задач. Например, они могут быть следующими:

  • Анализ действующих конкурентов.
  • Тестирование качества товаров.
  • Изучение узнаваемости компании.
  • Оценка рекламы организации.
  • Пути улучшения продукции.

Принципы проведения маркетинговых исследований

Принципы маркетинговых исследований являются базой, на которой строится вся работа. К ним относятся:

  1. Оптимизация расходов – в процессе исследования необходимо максимально эффективно использовать ресурсы и минимизировать затраты.
  2. Комплексный подход к проблеме – это подразумевает не только изучение одного аспекта, но и анализ всей ситуации в целом, чтобы получить полное понимание проблемы.
  3. Оперативность исследования – исследование должно быть проведено в кратчайшие сроки, чтобы результаты оставались актуальными и могли использоваться в бизнесе.
  4. Достоверность информации – это важнейший принцип, который гарантирует правдивость и точность использования информации, полученной в результате исследования.
  5. Объективность данных – данные должны оцениваться без предвзятости и личных предпочтений, чтобы получить наиболее объективное представление о ситуации.

Методы проведения маркетинговых исследований

Существует несколько методов получения информации от потребителей. Мы расскажем подробнее о каждом способе проведения исследования.

Опросы и анкеты

Ученые создают вопросы и предлагают опросы и анкеты случайно выбранным или подходящим респондентам на основе поставленных задач. Это эффективные методы для сбора первичной информации, которые позволяют выявить предпочтения и мнения аудитории.

Интервью

Данный способ нацелен на получение ответов от одного или нескольких респондентов. Главная задача интервьюера заключается в выявлении максимально подробной информации о продукте/услуге и взаимодействии клиента с товаром.

Фокус-группа

Данный процесс представляет собой сбор мнения респондентов, которые были отобраны по определенному критерию. Они приглашаются для оценки качества товаров и компании, а также для выявления мотивов своего поведения. Ход беседы регулируется модератором, который управляет обсуждением и направляет его в нужное русло. При этом процесс является взаимодействием между участниками, где каждый имеет возможность высказаться и поделиться своим мнением. Такой подход позволяет получить более полную информацию и понять реальные потребности и предпочтения потребителей.

Наблюдения

Данный подход направлен на изучение окружающей среды без прямого взаимодействия с людьми. Он базируется на наблюдениях за действиями и поступками респондентов, а также на их реакциях на определенные ситуации и рекламу.

Методика исследования заключается в тщательном мониторинге действий и поведения людей в естественной среде, без участия их в эксперименте. Это позволяет получить более точные и объективные данные о взаимодействии человека с окружающей средой, поскольку респонденты не знают о том, что их действия наблюдаются.

Эксперименты и тесты

Маркетологи формируют группы людей с идентичными характеристиками и анализируют их реакции на рекламу, изменение цен, другие факторы. Один из методов заключается в тестировании, где можно предъявить группам образцы нового товара и отслеживать их реакции. Это позволяет сделать выводы о предпочтениях и потребностях целевой аудитории и определить эффективность маркетинговых стратегий.

Этапы проведения маркетингового исследования

Для успешного проведения научного исследования необходимо следовать следующим этапам:

  1. Определение основных критериев исследования. На данном этапе формируется полноценная вводная часть работы. Для этого необходимо выбрать проблему и в связи с ней определить предмет и объект исследования, а также обозначить цели и задачи. Заранее следует продумать методы, которые помогут учёному в поиске и обработке информации.
  2. Разработка плана исследования. На втором этапе необходимо составить четкий план, по которому человек будет двигаться в процессе исследования. Здесь стоит ввести гипотезу, которую он будет пытаться подтвердить или опровергнуть в работе.
  3. Сбор информации. На этом этапе следует собрать необходимые для исследования сведения. Их можно найти в теоретических научных источниках, а также выявить самостоятельно при применении полевых методов исследования.
  4. Анализ найденных сведений. На данном этапе формируется теоретическая и практическая части исследования. Теоретическая часть содержит выдвижение гипотезы и научное подтверждение возможности на существование. В практической части учёный описывает проведенную научную работу.
  5. Презентация исследования. После проведение исследования его необходимо предоставить аудитории. Для этого необходимо выписать основные тезисы из исследования, а также составить презентацию с графическими рисунками, позволяющими наглядно описать результаты работы.

Нужна помощь с разработкой маркетингового исследования? Обратись за помощью к экспертам Студворк!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир