Какие цели достигаются путем проведения маркетинговых исследований? Рассказываем подробнее в нашей статье!
Проведение маркетинговых исследований
Это процесс сбора, обработки и анализа полученной информации о рынке и его составляющих. Маркетинговое исследование проводят для изучения определенной сферы компании, разработки стратегии продвижения и достижения поставленных целей.
- Оценка сложившихся тенденций;
- Прогнозы развития рынка;
- Определение факторов успеха;
- Анализ конкурентов;
- Анализ возможности выхода на новые рынки;
- Проведение сегментации рынков.
Задачи маркетинговых исследований
Выполнение задач, поставленных во время проведения маркетингового исследования, позволяет достигнуть желаемых целей. Разберемся, какие задачи решаются во время работы:
- Характеристика рынка – анализ состояния рынка, на котором компания реализует свою продукцию;
- Анализ целевой аудитории – изучение потребителей и потенциальных покупателей компании, составление портрета целевой аудитории;
- Анализ стратегии продвижения – выявление действенности стратегии развития компании;
- Анализ конкурентов компании – изучение сильных и слабых сторон конкурентов компании, обеспечение преимущества на рынке;
- Анализ сбыта товара – изучение деятельности и поведения поставщиков и покупателей, отношения потребителя к товару, взаимодействия с покупателями;
- Анализ ценовой политики – определение цен такого уровня, который даст возможность получать максимальную прибыль при наименьших затратах;
- Проверка рекламных материалов и концепций – исследование рекламной активности, определение предполагаемых результатов от проведения рекламной кампании;
- Тестирование продукта и изучение реакций на товар – изучение реакции потребителя на новые и старые товары, выявление требований покупателя, повышение конкурентоспособности продукта;
- Долгосрочное и краткосрочное прогнозирование – разработка прогнозов на разные временные промежутки с учетом выбранных стратегий продвижения, а также внешних и внутренних изменяющихся факторов.
Цели маркетинговых исследований
Цели маркетинговых исследований классифицируются в зависимости от способа работы с информацией.
- Поисковые цели – сбор и классификация информации для промежуточной оценки возникшей проблемы;
- Описательные цели – подробное описание отобранных явлений, внешних факторов, а также объектов маркетингового исследования;
- Казуальные цели – изучение и проверка выдвинутой гипотезы о присутствии причинно-следственной связи в некоторых процессах;
- Тестовые цели – определение верности сделанных выводов и принятых решений, выбор самых выгодных и перспективных вариантов;
- Прогнозные цели – долгосрочные перспективы и предсказания состояния компании/процессов при работе в будущем.
Принципы маркетинговых исследований
Чтобы достигать поставленной цели маркетинговых исследований, нужно соблюдать некоторые принципы:
- Объективность – анализ всей собранной информации с учетом внутренних и внешних факторов; принятие решений осуществляется только после изучения всех сфер влияющих на работу компании.
- Точность – отбор инструментов для проведения исследования, выставление четких задач для достижения конкретных целей маркетингового исследования.
- Детальность – четкость планирования каждого этапа маркетингового исследования; соблюдение плана действий, ответственность и контроль на каждом этапе.
Типы маркетинговых исследований
Существует типология маркетинговых исследований, которая помогает отличать способы анализа друг от друга:
- Поисковые — выполняются перед разработкой основной программы исследований; происходит сбор первичной информации, которая поможет определить дальнейшую методику анализа деятельности фирмы.
- Описательные — приводятся реальные факты, полученные в результате сбора информации; описательная часть отвечает на вопросы «Как?», «Кто?», «Что?», «Где?» и «Когда?».
- Экспериментальные — это проверки, которые используют, чтобы узнать достоверность гипотезы: в основном исследуют связь маркетинга с какими-либо факторами окружающей среды, влияющие на развитие деятельности фирмы.
Не получается выполнить задачу? Закажите маркетинговое исследование у экспертов Студворк! Они быстро выполнят любую работу по всем вашим требованиям.
Комментарии