Цели маркетинговых исследований

Содержание

  1. 1. Проведение маркетинговых исследований
    1. 1.1. Задачи маркетинговых исследований
  2. 2. Цели маркетинговых исследований
  3. 3. Принципы маркетинговых исследований
  4. 4. Типы маркетинговых исследований
Не хватает времени? Закажите маркетинговое исследование на Студворк!
Обратитесь к экспертам

Цели маркетингового исследования.png

Какие цели достигаются путем проведения маркетинговых исследований? Рассказываем подробнее в нашей статье!

Проведение маркетинговых исследований

Маркетинговое исследование

Это процесс сбора, обработки и анализа полученной информации о рынке и его составляющих. Маркетинговое исследование проводят для изучения определенной сферы компании, разработки стратегии продвижения и достижения поставленных целей.

Результаты рыночных исследований
  • Оценка сложившихся тенденций;
  • Прогнозы развития рынка;
  • Определение факторов успеха;
  • Анализ конкурентов;
  • Анализ возможности выхода на новые рынки;
  • Проведение сегментации рынков.

Задачи маркетинговых исследований

Выполнение задач, поставленных во время проведения маркетингового исследования, позволяет достигнуть желаемых целей. Разберемся, какие задачи решаются во время работы:

  • Характеристика рынка – анализ состояния рынка, на котором компания реализует свою продукцию;
  • Анализ целевой аудитории – изучение потребителей и потенциальных покупателей компании, составление портрета целевой аудитории;
  • Анализ стратегии продвижения – выявление действенности стратегии развития компании;
  • Анализ конкурентов компании – изучение сильных и слабых сторон конкурентов компании, обеспечение преимущества на рынке;
  • Анализ сбыта товара – изучение деятельности и поведения поставщиков и покупателей, отношения потребителя к товару, взаимодействия с покупателями;
  • Анализ ценовой политики – определение цен такого уровня, который даст возможность получать максимальную прибыль при наименьших затратах;
  • Проверка рекламных материалов и концепций – исследование рекламной активности, определение предполагаемых результатов от проведения рекламной кампании;
  • Тестирование продукта и изучение реакций на товар – изучение реакции потребителя на новые и старые товары, выявление требований покупателя, повышение конкурентоспособности продукта;
  • Долгосрочное и краткосрочное прогнозирование – разработка прогнозов на разные временные промежутки с учетом выбранных стратегий продвижения, а также внешних и внутренних изменяющихся факторов.

Цели маркетинговых исследований

Цели маркетинговых исследований классифицируются в зависимости от способа работы с информацией.

  • Поисковые цели – сбор и классификация информации для промежуточной оценки возникшей проблемы;
  • Описательные цели – подробное описание отобранных явлений, внешних факторов, а также объектов маркетингового исследования;
  • Казуальные цели – изучение и проверка выдвинутой гипотезы о присутствии причинно-следственной связи в некоторых процессах;
  • Тестовые цели – определение верности сделанных выводов и принятых решений, выбор самых выгодных и перспективных вариантов;
  • Прогнозные цели – долгосрочные перспективы и предсказания состояния компании/процессов при работе в будущем.

Принципы маркетинговых исследований

Чтобы достигать поставленной цели маркетинговых исследований, нужно соблюдать некоторые принципы:

  • Объективность – анализ всей собранной информации с учетом внутренних и внешних факторов; принятие решений осуществляется только после изучения всех сфер влияющих на работу компании.
  • Точность – отбор инструментов для проведения исследования, выставление четких задач для достижения конкретных целей маркетингового исследования.
  • Детальность – четкость планирования каждого этапа маркетингового исследования; соблюдение плана действий, ответственность и контроль на каждом этапе.

Типы маркетинговых исследований

Существует типология маркетинговых исследований, которая помогает отличать способы анализа друг от друга:

  • Поисковые — выполняются перед разработкой основной программы исследований; происходит сбор первичной информации, которая поможет определить дальнейшую методику анализа деятельности фирмы.
  • Описательные — приводятся реальные факты, полученные в результате сбора информации; описательная часть отвечает на вопросы «Как?», «Кто?», «Что?», «Где?» и «Когда?».
  • Экспериментальные — это проверки, которые используют, чтобы узнать достоверность гипотезы: в основном исследуют связь маркетинга с какими-либо факторами окружающей среды, влияющие на развитие деятельности фирмы.

Не получается выполнить задачу? Закажите маркетинговое исследование у экспертов Студворк! Они быстро выполнят любую работу по всем вашим требованиям.

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир