В университете на направлении «маркетинг» студентам часто задают самостоятельно провести научное исследование. Существует несколько классификаций в зависимости от выбранной сферы деятельности. Мы расскажем об особенностях каждого вида маркетингового исследования.
Что такое маркетинговое исследование
Маркетинговое исследование — это научное исследование, которое основывается на сборе, анализе и обработке полученной информации. МИ проводят, когда необходимо оценить риски или пути развития конкретной компании, с учетом всех особенностей и возможных непредвиденных обстоятельств.
Функции маркетингового исследования
В зависимости от вида маркетинговое исследование может обладать разными функциями. Вот основные задачи, которые необходимо достигнуть в процессе работы:
- Прогнозирование потенциала компании и ее показателей.
- Анализ потребителя, его поведения и целевых действий.
- Анализ и оценка фирм-конкурентов с целью формирования собственной стратегии развития.
- Выявление путей реализации товара компании.
Виды маркетингового исследования
Виды маркетингового исследования различаются и классифицируются по способам получения данных. Они делятся на несколько групп:
По целям
Поисковые
Задача: собрать подготовительные разведочные данные для обнаружения проблем и выдвижения предложений по развитию маркетинговой деятельности компании.
Способы сбора: анализ действий фокус-группы, изучение прошлого опыта маркетинговой стратегии компании, оценка и изучение конкретных ситуаций, поиск источников второстепенной информации.
Описательные
Задача: описать выявленную проблему и разные точки зрения на конкретную ситуацию, чтобы зафиксировать данные для дальнейшего решения.
Способы сбора: анализ второстепенной информации, опросы групп людей, проведение экспериментальных ситуаций.
Важно!
Описательное маркетинговое исследование основывается на вопросах: «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?» и «Как?».
экспериментальные
Задача: выявление и разбор причинно-следственных связей, возникающих в определенном случае.
Способы сбора: эксперименты, разбор внешних и внутренних факторов влияния, моделирование специальных ситуаций.
Экспериментальное маркетинговое исследование отвечает на вопросы: «Почему?», «Из-за чего?».
По типу информации
Первичные
Задача: повысить качество продукции и уровень производства компании без наличия исходных данных, с помощью информации, получаемой впервые.
Способы сбора: тестирование и опросы потребителей, экспериментальные ситуации или наблюдение за фокус-группой.
Вторичные
Задача: упорядочение данных для дальнейшего использования в работе, сбор второстепенных и уже имеющихся сведений из внутренних и сторонних ресурсов.
Способы сбора: внутренняя отчетность компании: прибыль, расходы, товарооборот и т.д, сторонние ресурсы: СМИ, сведения из органов управления и т.д.
По видам деятельности
Кабинетные
Задача: сбор данных из официальных печатных/онлайн-источников для выстраивания дальнейшего направления деятельности конкретной площадки.
Способы сбора: печатные источники, документы органов управления, компьютерные базы данных, демографические сведения, прибыль и расходы.
Полевые
Задача: сбор информации в конкретном месте для получения данных о реальном положении: уровне спроса, лояльности потребителей, требований и предложений покупателей.
Сбор информации:
- качественный — изучение поведения потребителя путем глубинных интервью и анализа фокус-групп;
Качественный вид сбора информации отвечает на вопросы: «Почему?», «Как?», «Зачем?».
- количественный — изучение числовых показателей компании с помощью тестов, звонков, опросов, онлайн-анкеты, личного общения с клиентом и т.д.
Количественный вид сбора информации отвечает на вопросы: «Кто?», «Сколько?».
- комбинированный — гибридное изучение полученных и проанализированных результатов путем тестирования образцов потребителем, в том числе при длительном использовании продукта, а также внедрения тайных покупателей.
По предмету исследования
Рыночных условий
Задача: оценка и анализ актуальных условий рынка распространения продукции, изучение путей увеличения товарооборота и выявление возможных проблем при распределении ресурсов.
Цель: адаптировать стратегию развития под определенные условия рынка для правильного распределения ресурсов.
Макрорынка
Задача: анализ внешних условий, которые связаны с деятельностью компании и могут повлиять на результаты стратегии развития фирмы.
Цель: занять новые возможные ниши на рынке для расширения компании.
Потребителя
Задача: определение целевой аудитории и портрета клиента компании.
Цель: адаптировать продукцию и условия распространения товара для повышения лояльности аудитории.
Конкурентов
Задача: выявление сильных и слабых сторон компаний-конкурентов, оценка и соотнесение своей стратегии.
Цель: доработка или усовершенствование товара с учетом полученной информации для повышения конкурентоспособности компании и уникальности производимого продукта.
Товара
Задача: изучить товары, продукцию и услуги, предоставляемые фирмой.
Цель: доработка продукта и устранение проблем, возникающих при эксплуатации товара.
Цены
Задача: сравнить цены на схожие товары и определить подходящую стоимость выбранной продукции, с учетом данных конкурентов.
Цель: определить наиболее выгодную цену своей продукции или услуг, чтобы получать максимальную прибыль.
Узнаваемости бренда
Задача: получение информации об узнаваемости бренда и отношении к нему целевой аудитории.
Цель: определение необходимости разработки стратегии продвижения бренда.
Лояльности клиентов
Задача: проведение рекламных кампаний и сбор информации с мнениями клиентов о продукции предприятия.
Цель: повысить лояльность аудитории к продукту и устранить недостатки производимого товара.
Не знаете, как сделать работу без чужой помощи? Обратитесь к экспертам Студворк! Закажите маркетинговое исследование у нас на сайте и укажите все необходимые требования.
Комментарии