Виды маркетинговых исследований

Содержание

  1. 1. Что такое маркетинговое исследование
  2. 2. Функции маркетингового исследования
  3. 3. Виды маркетингового исследования
    1. 3.1. По целям
    2. 3.2. По типу информации
    3. 3.3. По видам деятельности
    4. 3.4. По предмету исследования
Что такое позитивные стереотипы?
Обратитесь к экспертам

image.png

В университете на направлении «маркетинг» студентам часто задают самостоятельно провести научное исследование. Существует несколько классификаций в зависимости от выбранной сферы деятельности. Мы расскажем об особенностях каждого вида маркетингового исследования.

Что такое маркетинговое исследование

Маркетинговое исследование — это научное исследование, которое основывается на сборе, анализе и обработке полученной информации. МИ проводят, когда необходимо оценить риски или пути развития конкретной компании, с учетом всех особенностей и возможных непредвиденных обстоятельств.

Функции маркетингового исследования

В зависимости от вида маркетинговое исследование может обладать разными функциями. Вот основные задачи, которые необходимо достигнуть в процессе работы:

  • Прогнозирование потенциала компании и ее показателей.
  • Анализ потребителя, его поведения и целевых действий.
  • Анализ и оценка фирм-конкурентов с целью формирования собственной стратегии развития.
  • Выявление путей реализации товара компании.

Виды маркетингового исследования

Виды маркетингового исследования различаются и классифицируются по способам получения данных. Они делятся на несколько групп:

По целям

Поисковые

Задача: собрать подготовительные разведочные данные для обнаружения проблем и выдвижения предложений по развитию маркетинговой деятельности компании.
Способы сбора: анализ действий фокус-группы, изучение прошлого опыта маркетинговой стратегии компании, оценка и изучение конкретных ситуаций, поиск источников второстепенной информации.

Описательные

Задача: описать выявленную проблему и разные точки зрения на конкретную ситуацию, чтобы зафиксировать данные для дальнейшего решения.
Способы сбора: анализ второстепенной информации, опросы групп людей, проведение экспериментальных ситуаций.

Важно!
Описательное маркетинговое исследование основывается на вопросах: «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?» и «Как?».

экспериментальные
Задача: выявление и разбор причинно-следственных связей, возникающих в определенном случае.
Способы сбора: эксперименты, разбор внешних и внутренних факторов влияния, моделирование специальных ситуаций.

Важно!

Экспериментальное маркетинговое исследование отвечает на вопросы: «Почему?», «Из-за чего?».

По типу информации

Первичные

Задача: повысить качество продукции и уровень производства компании без наличия исходных данных, с помощью информации, получаемой впервые.
Способы сбора: тестирование и опросы потребителей, экспериментальные ситуации или наблюдение за фокус-группой.

Вторичные

Задача: упорядочение данных для дальнейшего использования в работе, сбор второстепенных и уже имеющихся сведений из внутренних и сторонних ресурсов.
Способы сбора: внутренняя отчетность компании: прибыль, расходы, товарооборот и т.д, сторонние ресурсы: СМИ, сведения из органов управления и т.д.

По видам деятельности

Кабинетные

Задача: сбор данных из официальных печатных/онлайн-источников для выстраивания дальнейшего направления деятельности конкретной площадки.
Способы сбора: печатные источники, документы органов управления, компьютерные базы данных, демографические сведения, прибыль и расходы.

Полевые

Задача: сбор информации в конкретном месте для получения данных о реальном положении: уровне спроса, лояльности потребителей, требований и предложений покупателей.

Сбор информации:

  • качественный — изучение поведения потребителя путем глубинных интервью и анализа фокус-групп;
Важно!

Качественный вид сбора информации отвечает на вопросы: «Почему?», «Как?», «Зачем?».

  • количественный — изучение числовых показателей компании с помощью тестов, звонков, опросов, онлайн-анкеты, личного общения с клиентом и т.д.
Важно!

Количественный вид сбора информации отвечает на вопросы: «Кто?», «Сколько?».

  • комбинированный — гибридное изучение полученных и проанализированных результатов путем тестирования образцов потребителем, в том числе при длительном использовании продукта, а также внедрения тайных покупателей.

По предмету исследования

Рыночных условий

Задача: оценка и анализ актуальных условий рынка распространения продукции, изучение путей увеличения товарооборота и выявление возможных проблем при распределении ресурсов.
Цель: адаптировать стратегию развития под определенные условия рынка для правильного распределения ресурсов.

Макрорынка

Задача: анализ внешних условий, которые связаны с деятельностью компании и могут повлиять на результаты стратегии развития фирмы.
Цель: занять новые возможные ниши на рынке для расширения компании.

Потребителя

Задача: определение целевой аудитории и портрета клиента компании.
Цель: адаптировать продукцию и условия распространения товара для повышения лояльности аудитории.

Конкурентов

Задача: выявление сильных и слабых сторон компаний-конкурентов, оценка и соотнесение своей стратегии.
Цель: доработка или усовершенствование товара с учетом полученной информации для повышения конкурентоспособности компании и уникальности производимого продукта.

Товара

Задача: изучить товары, продукцию и услуги, предоставляемые фирмой.
Цель: доработка продукта и устранение проблем, возникающих при эксплуатации товара.

Цены

Задача: сравнить цены на схожие товары и определить подходящую стоимость выбранной продукции, с учетом данных конкурентов.
Цель: определить наиболее выгодную цену своей продукции или услуг, чтобы получать максимальную прибыль.

Узнаваемости бренда

Задача: получение информации об узнаваемости бренда и отношении к нему целевой аудитории.
Цель: определение необходимости разработки стратегии продвижения бренда.

Лояльности клиентов

Задача: проведение рекламных кампаний и сбор информации с мнениями клиентов о продукции предприятия.
Цель: повысить лояльность аудитории к продукту и устранить недостатки производимого товара.

Не знаете, как сделать работу без чужой помощи? Обратитесь к экспертам Студворк! Закажите маркетинговое исследование у нас на сайте и укажите все необходимые требования.

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир