Научные исследования — важный этап в непрерывном обучении каждого ученого, который позволяет получить новые знания и даёт возможность поделиться ими с научным сообществом.
Любое исследование важно для науки, поскольку она получает свое развитие только при пополнении новыми знаниями. Одним из источников новой научной информации являются маркетинговые исследования.
Что такое маркетинговое исследование
Маркетинговое исследование — это форма исследования, при котором объектом является экономика. При проведении такого исследования ученые уделяют внимание анализу поведения, интересов и предпочтений потребителей, действующих на рынке компаний, конкуренции.
В ходе маркетинговых исследований изучается маркетинговая среда, в которой находится та или иная компания. Отдельное внимание уделяется рассмотрению тенденциям и процессам развития рынка, при котором изучаются факторы влияния на рынок.
Написание маркетингового исследования
Для проведения маркетингового исследования ученый должен соблюдать несколько этапов, позволяющих грамотно составить научную работу, в которой будет понятно изложена информация для научного сообщества:
- Определение основных критериев исследования.
- Разработка плана исследования.
- Сбор информации.
- Анализ найденных сведений.
- Презентация исследования.
Определение основных критериев исследования
Определение проблемы
На данном этапе необходимо четко сформулировать проблему, которой будет посвящена научная работа.
Верно выбранная проблема позволит учёному быстро найти необходимую информацию и источники.
Определение цели исследования
Также следует выделить основную цель, к которой будет стремиться учёный в ходе маркетингового исследования. Как правило, цель всегда является глобальной и обобщающей, поэтому для её достижения необходимо совершать исследование поэтапно, выполняя небольшие задачи.
Рассмотрим наиболее распространенные цели маркетингового исследования:Задачи представляют собой небольшие цели, которые нужно решать постепенно.
- Определение потребностей и предпочтений потребителей. Маркетинговое исследование может помочь компании понять, что именно заставляет потребителей выбирать определенный продукт или услугу, какие критерии они используют при выборе, а также какие потребности остаются неудовлетворенными.
- Изучение конкурентов. Маркетинговое исследование также изучает способности конкурентов. Это дает возможность компании узнать, что делают ее конкуренты, какие продукты и услуги они предлагают, какие маркетинговые стратегии они используют и как можно улучшить свои показатели.
- Понимание рыночной ситуации. Иногда главной целью является общее понимание рыночной ситуации и положение компании на рынке в определенный момент времени. Изучение данного вопроса также позволяет разработать дальнейшую стратегию продвижения и развития.
Выдвижение гипотезы
Далее следует выдвижение гипотезы, которая будет в практической части исследования опровергаться либо же подтверждаться. Выдвижение гипотезы напрямую зависит от поставленной проблемы.
После проведения маркетингового исследования необходимо произвести сравнение итогов работы с выдвинутой гипотезой.
Разработка плана исследования
На втором этапе необходимо продумать перечень действий, которые учёному необходимо будет совершать в ходе исследования. Такой план поможет не допустить путаницы в анализе материала.
Следует поэтапно придумать формирование практической части научной работы. Каждый пункт плана будет означать этап, приближающий учёного к цели.
При формировании плана необходимо определить характер научной работы, который может быть нескольких видов:
- Ознакомительный характер, осуществляющийся при помощи сбора информации по выдвинутой проблеме и формирование путей для её разрешения
- Описательный характер, заключающийся в нахождении опровергающей либо подтверждающей информации для гипотезы.
- Экспериментальный характер, при котором происходит выявление причинно-следственных связей между несколькими маркетинговыми явлениями.
Сбор информации
Любое научное исследование строится на материале, который необходимо найти заранее.
На данном этапе следует выбрать методы, которые помогут учёному в выборе источников:
- Методы полевых исследований (анкетирование, опросы по телефону, изучение интересов и поведения потребителей). В ходе данной процедуры собираются первичные сведения, которые ранее не были известны.
- Методы кабинетных исследований. Они позволяют собрать вторичные сведения, которые известны в науке. Они пригодятся для теоретической части научной работы.
В процессе сбора данных учёный формирует картотеку единиц, которая позволит ему провести практическое исследование.
Интерпретация и применение данных исследования на практике
После того, как ошибки при сборе данных были устранены, ответы респондентов подвергаются категоризации и кодированию. Это означает, что каждому варианту ответа присваивается соответствующее числовое значение. После этого данные преобразуются в матричную форму и сводятся в таблицы, так что их можно табулировать.
С помощью статистического анализа можно детально описать результаты ответов, вычислить средние значения и оценить отклонения от среднего уровня. Также проверяется достоверность гипотез, обнаруживаются связи между различными переменными и проводится прогнозирование.
Для того чтобы получить необходимую информацию, менеджер-заказчик исследования должен уметь:
- формулировать проблему компании перед началом исследования и создавать условия для сбора объективной информации внутри компании;
- обсуждать постановку проблемы с исследователем и пересматривать ее, чтобы достичь согласия;
- следить за ходом исследования и промежуточными результатами, а также требовать ясной трактовки результатов.
Анализ найденных сведений
После получения теоретической информации и результатов практического исследования необходимо сгруппировать данные, которые сделают результаты научной работы более доступными и наглядными для понимания.
Ученые форсируют полноценную научную работу, которая состоит из следующих пунктов:
- Введение.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Заключение.
- Список использованной литературы.
- Список источников и сокращений.
Также в текст исследования следует включить графические элементы, которые будут наглядно демонстрировать информацию. Как правило, они необходимы в практической части. Сведения могут быть предоставлены в виде диаграммы, таблиц, схематических рисунков.
Презентация исследования
После проведения исследования ученому следует защитить научную работу перед членами комиссии, которыми являются преподаватели. На защиту выделяется небольшое количество времени, в процессе которого человек должен рассказать о своём исследовании.
Стоит опустить теоретические моменты и начать с практической части, объяснив аудитории, в чём заключается суть исследования. Отдельное внимание следует уделить факту подтверждения или опровержения гипотезы на практике, а также результатам, полученным в ходе исследования.
Для защиты необходимо составить презентацию, в которой будет содержаться сжатая информация.
В неё следует включить следующие сведения:
- Отдельные пункты из введения, например, проблему, цель и методы работы.
- Основные теоретические положения.
- Схематично практическое исследование, которое можно показать на отдельно выбранных нескольких единицах.
- Полученные результаты.
Не удается самостоятельно написать маркетинговое исследование? Обратись за помощью к экспертам Студворк!
Комментарии