Организация маркетингового исследования – важный этап, который влияет на всю будущую работу. Для качественного выполнения задачи студент должен разбираться в способах проведения и их преимуществах. Разберемся, как организовать маркетинговое исследование по всем правилам.
Что такое маркетинговое исследование
Маркетинговое исследование – это распределение и анализ информации, полученной в ходе организации и сбора данных; проводится для выявления проблемы и способа ее решения.
Зачем проводить исследование
Организация маркетингового исследования – сложный, но необходимый процесс. Без правильного сбора и анализа информации не получится сделать следующие выводы:
- Выявление трендов и тенденций;
- Определение состава целевой аудитории и потенциальных клиентов;
- Создание стратегии продвижения бизнеса;
- Ценообразование на услуги, товары и продукцию компании;
- Проведение анализа конкурентов: определение сильных и слабых сторон.
Способы организации исследования
Существует два способа организации маркетинговых исследований. Ваш выбор зависит от потребностей компании и результатов, которые вы планируете выявить.
Организация собственными силами
Такой вариант организации маркетингового исследования используют, если не хотят использовать сторонние источники по каким-либо причинам. Крупные компании обычно создают специальный отдел, который занимается выполнением задач по сбору и анализу информации. Более мелкие организации распределяют задачи между сотрудниками, обладающими необходимой компетенцией.
- Требует намного меньше финансовых затрат;
- Выполняется сотрудниками компании, которые вовлечены в работу и обладают большим количеством информации, чем сторонние организации, проводящие исследования;
- Вероятность утечки информации низка, так как над исследованием работают только сотрудники компании.
- Небольшой опыт проведения исследований, так как не все сотрудники узкоспециализированы;
- Предвзятое отношение сотрудников к компании, снижение объективности выводов маркетингового исследования;
- Возможен недостаток технического и программного обеспечения.
Организация специальной компанией
Для такого исследования нанимают стороннюю компанию, которая погружается в суть работы организации, собирает всю необходимую информацию и проводит аналитику данных.
Виды исследований:
- Стандартные – это исследования, проводимые по собственной инициативе, на их основе формируются аналитические обзоры, которые распространяют для других компаний (анализ рекламы, рынка, активности и т.д.).
- Заказные – индивидуальные исследования, которые проводят для решения конкретной проблемы, возникшей в компании (оценка спроса на товары, конкурентоспособности, предпочтений потребителя.
- Заказные мультиспонсируемые – это исследования, которые проводят на регулярной основе, каждую неделю или месяц, с определенными респондентами (панельное исследование с разными программами опроса.
- Высокое качество исследований и полученной информации, так как нанятая организация разбирается в процессе проведения аналитики;
- Повышенная объективность, так как сторонние работники относятся непредвзято к компании;
- Достаточный объем обеспечения для работы и организации маркетингового исследования.
- Большие финансовые затраты на проведение исследования;
- Недостаточная осведомленность об устройстве компании и особенностях производимой продукции;
- Повышенная вероятность утечки информации сторонним лицам, так как в исследовании участвует большое количество специалистов.
Методы сбора данных
Первичные
- Опрос – это метод исследования, который основан на обращении к участникам с вопросами, представляющими интерес организации.
- Панельные исследования – такие исследования еще называют повторными, так как они проводятся в одинаковых условиях в одной и той же группе людей, но через определенные промежутки времени, чтобы отследить динамику какого-либо явления.
- Наблюдение – это метод маркетингового исследования, который подразумевает наблюдение за поведением потребителя и фиксирование полученных данных.
- Эксперимент – исследование явления с помощью создания новых условий, которые соответствуют поставленным задачам.
- Экспертная оценка – это способ получения данных с помощью интервью со специалистами в соответствующей сфере.
Вторичные
Это данные, которые получают из статистики прошлых лет и документов компании. Вторичную информацию сложнее применить к новому исследования, так как изначально ее собирали для других целей. Поэтому существуют критерии оценки, которые помогают соотнести данные с поставленными требованиями.
Процесс маркетингового исследования
Процессы вашей работы могут отличаться, все зависит от конечной цели и задач.
Вот основной план действий для организации маркетингового исследования:
- Выявление и локализация проблемы;
- Формулировка проблемы для конкретной организации;
- Выявление дополнительных проблем, которые могут возникнуть;
- Выбор метода сбора данных;
- Разработка форм и анкет для сбора данных;
- Сбор и анализ полученной информации;
- Составление отчета, подведение итогов и вывод.
Не получается разобраться? Вы можете заказать маркетинговое исследование на Студворк! Наши эксперты быстро выполнят работу любой сложности по вашим требованиям.
Комментарии