Организация маркетингового исследования

Содержание

  1. 1. Что такое маркетинговое исследование
  2. 2. Зачем проводить исследование
  3. 3. Способы организации исследования
    1. 3.1. Организация собственными силами
    2. 3.2. Организация специальной компанией
  4. 4. Методы сбора данных
    1. 4.1. Первичные
    2. 4.2. Вторичные
  5. 5. Процесс маркетингового исследования
Не получается разобраться? Вы можете заказать исследование на Студворк!
Обратитесь к экспертам

Организация маркетинговых исследований 22.11.png

Организация маркетингового исследования – важный этап, который влияет на всю будущую работу. Для качественного выполнения задачи студент должен разбираться в способах проведения и их преимуществах. Разберемся, как организовать маркетинговое исследование по всем правилам.

Что такое маркетинговое исследование

Маркетинговое исследование – это распределение и анализ информации, полученной в ходе организации и сбора данных; проводится для выявления проблемы и способа ее решения.

Зачем проводить исследование

Организация маркетингового исследования – сложный, но необходимый процесс. Без правильного сбора и анализа информации не получится сделать следующие выводы:

  1. Выявление трендов и тенденций;
  2. Определение состава целевой аудитории и потенциальных клиентов;
  3. Создание стратегии продвижения бизнеса;
  4. Ценообразование на услуги, товары и продукцию компании;
  5. Проведение анализа конкурентов: определение сильных и слабых сторон.

Способы организации исследования

Существует два способа организации маркетинговых исследований. Ваш выбор зависит от потребностей компании и результатов, которые вы планируете выявить.

Организация собственными силами

Такой вариант организации маркетингового исследования используют, если не хотят использовать сторонние источники по каким-либо причинам. Крупные компании обычно создают специальный отдел, который занимается выполнением задач по сбору и анализу информации. Более мелкие организации распределяют задачи между сотрудниками, обладающими необходимой компетенцией.

Преимущества:
  • Требует намного меньше финансовых затрат;
  • Выполняется сотрудниками компании, которые вовлечены в работу и обладают большим количеством информации, чем сторонние организации, проводящие исследования;
  • Вероятность утечки информации низка, так как над исследованием работают только сотрудники компании.
Недостатки:
  • Небольшой опыт проведения исследований, так как не все сотрудники узкоспециализированы;
  • Предвзятое отношение сотрудников к компании, снижение объективности выводов маркетингового исследования;
  • Возможен недостаток технического и программного обеспечения.

Организация специальной компанией

Для такого исследования нанимают стороннюю компанию, которая погружается в суть работы организации, собирает всю необходимую информацию и проводит аналитику данных.

Виды исследований:

  • Стандартные – это исследования, проводимые по собственной инициативе, на их основе формируются аналитические обзоры, которые распространяют для других компаний (анализ рекламы, рынка, активности и т.д.).
  • Заказные – индивидуальные исследования, которые проводят для решения конкретной проблемы, возникшей в компании (оценка спроса на товары, конкурентоспособности, предпочтений потребителя.
  • Заказные мультиспонсируемые – это исследования, которые проводят на регулярной основе, каждую неделю или месяц, с определенными респондентами (панельное исследование с разными программами опроса.
Преимущества:
  • Высокое качество исследований и полученной информации, так как нанятая организация разбирается в процессе проведения аналитики;
  • Повышенная объективность, так как сторонние работники относятся непредвзято к компании;
  • Достаточный объем обеспечения для работы и организации маркетингового исследования.
Недостатки:
  • Большие финансовые затраты на проведение исследования;
  • Недостаточная осведомленность об устройстве компании и особенностях производимой продукции;
  • Повышенная вероятность утечки информации сторонним лицам, так как в исследовании участвует большое количество специалистов.

Методы сбора данных

Первичные

  • Опрос – это метод исследования, который основан на обращении к участникам с вопросами, представляющими интерес организации.
  • Панельные исследования – такие исследования еще называют повторными, так как они проводятся в одинаковых условиях в одной и той же группе людей, но через определенные промежутки времени, чтобы отследить динамику какого-либо явления.
  • Наблюдение – это метод маркетингового исследования, который подразумевает наблюдение за поведением потребителя и фиксирование полученных данных.
  • Эксперимент – исследование явления с помощью создания новых условий, которые соответствуют поставленным задачам.
  • Экспертная оценка – это способ получения данных с помощью интервью со специалистами в соответствующей сфере.

Вторичные

Это данные, которые получают из статистики прошлых лет и документов компании. Вторичную информацию сложнее применить к новому исследования, так как изначально ее собирали для других целей. Поэтому существуют критерии оценки, которые помогают соотнести данные с поставленными требованиями.

Критерии оценки вторичной информации

image.png

Процесс маркетингового исследования

Процессы вашей работы могут отличаться, все зависит от конечной цели и задач.

Вот основной план действий для организации маркетингового исследования:

  1. Выявление и локализация проблемы;
  2. Формулировка проблемы для конкретной организации;
  3. Выявление дополнительных проблем, которые могут возникнуть;
  4. Выбор метода сбора данных;
  5. Разработка форм и анкет для сбора данных;
  6. Сбор и анализ полученной информации;
  7. Составление отчета, подведение итогов и вывод.

Не получается разобраться? Вы можете заказать маркетинговое исследование на Студворк! Наши эксперты быстро выполнят работу любой сложности по вашим требованиям.

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир