Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ)

Содержание

  1. 1. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ)
  2. 2. Модель жизненного цикла товара: применение

Жизненный цикл товара (далее – ЖЦТ) представляет собой определенный временной этап, на протяжении которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом от туда. ЖЦТ является главным термином в концепции современного маркетинга.

Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ)

Традиционно основными этапами жизненного цикла товара выступают следующие:

  • внедрения на рынок;
  • увеличение продаж;
  • процесс насыщения рынка;
  • спада объема продаж.

Концепция жизненного цикла товара в маркетинге используется на постоянной основе. Рассматриваемая концепция выступает в качестве фундаментальной теории, сформированной на основе исследований самых разнообразных товаров и психологии потребителя. Одним из первых, кто начал говорить о данной концепции, был американский экономист по имени Теодор Левит. Им была сформирована концепция естественного замещения товара.

Базисом концепции является тезис относительно того, что каждый продукт, с течением времени исчезнет с рынка. Вследствие этого новые потребности покупателей окажут непосредственное влияние на совершенствование продукта, или отказаться от его производства. Исходя из этого, можно сказать о том, что любой продукт ограничен временными границами продаж.

Информация относительно жизненного цикла товара в маркетинге позволяет определить, на каком именно этапе находится товар в определенный промежуток времени.

Для увеличения цикла необходимо:

  • добавить новые функции;
  • предложить дополнительный продукт;
  • внести изменения в размеры;
  • сделать лучше качество сервиса для каждого клиента;
  • изменить стоимость товара;
  • внести изменения в дизайн продукта;
  • увеличить уровень качества продукта (услуги).

Модель жизненного цикла товара: применение

Помимо единого понимания закономерностей и взаимодействий, существующих между стадиями жизненного цикла, рыночной ситуации и стратегии, она является неким базисом для управления ассортиментом. Далее рассмотрим определенные возможности применения методов, связанных с ЖЦТ.

В первую очередь, благодаря ЖЦТ можно прогнозировать продажи нового товара, который компания начинает производить. При этом можно выстроить план продаж по аналогии с товарами, которые уже проходили этап выводы на рынок.

В случае, когда компания на постоянной основе выводит на рынок новые товары, статистика отгрузок может предоставить сведения о том, какая именно динамика продаж нового товара будут наиболее вероятна. То есть, скорее всего, для аналогичных товаров в сохраняющихся рыночных условиях кривая этапа роста будет аналогичной.

Анализ жизненного цикла товара является часто используемым инструментом обоснования стратегического выбора. При составлении бизнес-плана данный метод весьма важен. Именно анализ стадий развития товара дает возможность определить текущее положение товара на рынке относительно стадии его развития, а также спрогнозировать появление новых товаров-конкурентов.

Данный анализ дает возможность изменять стратегию маркетинга по таким направлениям, как цена, маркетинговые мероприятия, каналы распределения, сервис и другое. В связи с этим в бизнес-плане можно корректировать план объемов продаж и производства.

Одной из главных задач, которую решает бизнес-планирование, является составление инвестиционного плана и расчет сроков окупаемости. Без учета особенностей стадий развития продукции сложно будет провести достаточно качественное и обоснованное инвестиционное планирование. Например, в зависимости от стадии жизненного цикла различными будут денежные потоки (доходы и расходы), различным будут и объемы спроса и реализации, и т.д.

При разработке бизнес-плана по производству товаров, определение жизненного цикла этого товара имеет важнейшее значение. Не имеет смысл начинать заниматься проектом, если жизненный цикл товара уже завершается.

На Студворк вы можете заказать статью по маркетингу онлайн у профильных экспертов!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир