Маркетинг имеет своей целью непосредственное изучение процессов, происходящих на рынке, уровня оказываемого психологическое влияния на покупателя и многое другое. Логистика же в свою очередь направлена на то, чтобы создать определенную систему проведения материалов согласно с товаропроводящими цепям, а также систем осуществления контроля за их перемещением.
Маркетинг и логистика: понятие, цели и задачи
Общепризнано, что маркетинг и логистика изучаются в качестве отдельных терминов и форм своего осуществления деятельности. Но при этом они находятся между собой во взаимодействии.
Маркетинг – это теория управления производством, направленную на спрос. Маркетинг также является деятельностью компании, цель которой том, чтобы удовлетворить наиболее значимые потребности всех потребителей.
Логистика также является теорией управления финансовыми, информативными и прочими потоками. Она имеет своей целью высокоэффективное использование средств и будущего потенциала компании для передвижения продукции.
Маркетинг вместе с логистикой полностью удовлетворяют самые различные потребности людей. Основная цель маркетинга – это непосредственное производство и продажа продукции, которая нужна каждому потребителю.
Наиболее значимые задачи маркетинга состоят в следующем:
- исследование и детальный анализ потребителей;
- прогноз положения рынков;
- непосредственное участие в создании плана работы предприятия;
- создание продукции.
Задачи логистики могут быть глобальные и частные.
В рамках глобальной задачи происходит достижение минимальных затрат логической направленности.
Частные задачи включают в себя процесс сокращение времени на хранения продукции; сокращение времени перевозок; наиболее оптимальное разделение транспортных средств и т.д.
Особенности связи между маркетингом и логистикой
В корне маркетинга находится концепция людских потребностей, т. е. нужд в еде, уюте и защищенности, вещах первой необходимости, а кроме того во внутренней близости, а также привычках и др. Потребности людей почти безмерны, а вот средства, цель которых удовлетворение конкеретной человеческой потребности, ограничены. Человек станет выбирать тот продукт, который в свою очередь представит ему максимальную удовлетворенность и будет находиться в рамках его финансовых возможностей.
Маркетинг и логистика в настоящее время используются в комплексе, что оказывает достаточно положительное влияние на получение их преимуществ. Их непосредственное взаимодействие происходит в пределах процесса удовлетворения запросов потребителей.
При этом наиболее значимые функции маркетинга стоят во главе предоставляют ответы на следующий вопрос: что нужно? Функции логистики следуют далее, они отвечают на вопрос – как именно это можно сделать? Исходя из этого, можно сказать о том, что маркетинг и логистика – это равнозначные компоненты одинаковой системы.
Логистике важно использование маркетинговых подходов, а также различных технологий. В маркетинге логистика как бы задает направление всей деятельности компании к сокращению уровня совместных издержек, которые в свою очередь существуют процессе движения и хранения ценностей.
Взаимодействие маркетинга и логистики можно увидеть и при изучении комплексов, деятельность которых оказывает непосредственное влияние на удовлетворенность всех потребителей.
Таким образом, можно сделать следующий вывод. Так, процесс взаимодействия маркетинга и логистики является весьма разнообразным по своему характеру. Это можно объяснить тем, что они связаны общей последовательностью управления самыми различными процессами.
Вы можете заказать написание статьи по маркетингу для публикации на Студворк!
Комментарии