Логистика в маркетинге

Содержание

  1. 1. Маркетинг и логистика: понятие, цели и задачи
  2. 2. Особенности связи между маркетингом и логистикой

Маркетинг имеет своей целью непосредственное изучение процессов, происходящих на рынке, уровня оказываемого психологическое влияния на покупателя и многое другое. Логистика же в свою очередь направлена на то, чтобы создать определенную систему проведения материалов согласно с товаропроводящими цепям, а также систем осуществления контроля за их перемещением.

Маркетинг и логистика: понятие, цели и задачи

Общепризнано, что маркетинг и логистика изучаются в качестве отдельных терминов и форм своего осуществления деятельности. Но при этом они находятся между собой во взаимодействии.

Маркетинг – это теория управления производством, направленную на спрос. Маркетинг также является деятельностью компании, цель которой том, чтобы удовлетворить наиболее значимые потребности всех потребителей.

Логистика также является теорией управления финансовыми, информативными и прочими потоками. Она имеет своей целью высокоэффективное использование средств и будущего потенциала компании для передвижения продукции.

Маркетинг вместе с логистикой полностью удовлетворяют самые различные потребности людей. Основная цель маркетинга – это непосредственное производство и продажа продукции, которая нужна каждому потребителю.

Наиболее значимые задачи маркетинга состоят в следующем:

  • исследование и детальный анализ потребителей;
  • прогноз положения рынков;
  • непосредственное участие в создании плана работы предприятия;
  • создание продукции.

Задачи логистики могут быть глобальные и частные.

В рамках глобальной задачи происходит достижение минимальных затрат логической направленности.

Частные задачи включают в себя процесс сокращение времени на хранения продукции; сокращение времени перевозок; наиболее оптимальное разделение транспортных средств и т.д.

Особенности связи между маркетингом и логистикой

В корне маркетинга находится концепция людских потребностей, т. е. нужд в еде, уюте и защищенности, вещах первой необходимости, а кроме того во внутренней близости, а также привычках и др. Потребности людей почти безмерны, а вот средства, цель которых удовлетворение конкеретной человеческой потребности, ограничены. Человек станет выбирать тот продукт, который в свою очередь представит ему максимальную удовлетворенность и будет находиться в рамках его финансовых возможностей.

Маркетинг и логистика в настоящее время используются в комплексе, что оказывает достаточно положительное влияние на получение их преимуществ. Их непосредственное взаимодействие происходит в пределах процесса удовлетворения запросов потребителей.

При этом наиболее значимые функции маркетинга стоят во главе предоставляют ответы на следующий вопрос: что нужно? Функции логистики следуют далее, они отвечают на вопрос – как именно это можно сделать? Исходя из этого, можно сказать о том, что маркетинг и логистика – это равнозначные компоненты одинаковой системы.

Логистике важно использование маркетинговых подходов, а также различных технологий. В маркетинге логистика как бы задает направление всей деятельности компании к сокращению уровня совместных издержек, которые в свою очередь существуют процессе движения и хранения ценностей.
Взаимодействие маркетинга и логистики можно увидеть и при изучении комплексов, деятельность которых оказывает непосредственное влияние на удовлетворенность всех потребителей.

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Так, процесс взаимодействия маркетинга и логистики является весьма разнообразным по своему характеру. Это можно объяснить тем, что они связаны общей последовательностью управления самыми различными процессами.

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир