Суть марочной политики организации состоит в том, что происходит управление одной или несколькими марками. Марка в данном случае представляет собой имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание. Они в свою очередь предназначены для того, чтобы идентифицировать товары или услуги одного продавца или группы продавцов.
Понятие, сущность, цели и задачи марочной политики организации
Марочная политика является определенной совокупностью действий, которые имеют своей целью формирование, поддержание, защиту, усиление и расширение марки.
Информация в марках в зависимости от объекта разделяется на следующие типы:
- Фирменные.
- Торговые.
Это знаки, которые предназначены для того, чтобы идентифицировать изготовителя товаров или услуг.
Являются индивидуальными марочными названиями товаров.
Приверженцами применения торговых марок выступают достаточно крупные предприятия, придерживающиеся стратегии и принципа «новой товарной линии – новую торговую марку».
В сложившейся системе маркетинга марки исполняют большое количество функций. В первую очередь, они делают легче опознавание и запоминание товара. Во-вторых, оказывают влияние на формирование отличий, существующих между продуктами.
Марка – это главный актив компании. Период его жизни на много превышает продолжительность существования товаров, которые выпускаются, а также компаний.
Управление марками происходит в пределах марочной политики, которая, в данном случае является главным компонентом проведения товарной политики организации. Она выявляет число торговых марок компании. В пределах осуществления марочной политики непосредственное отражение находит взаимное расположение марок. Помимо этого, происходит закрепление за марками потребительских и ценовых сегментов рынка. Это делается для того, чтобы полностью исключить внутреннюю конкуренцию, существующую между марками компании.
Разработка марочной политики напрямую связана с брендингом
В соответствии с общепринятым определением, брендинг представляет собой деятельность, которая напрямую связана с созданием марки продукта, ее продвижением на рынок и обеспечением ее престижа. Брендинг – это главный элемент создания марочной политики организации. Вследствие этого разрешает большое количество целей, стоящих перед ней. Со стороны предприятия, стратегия брендинга полностью показывает количество, а также характер единых и отличительных компонентов торговой марки по отношению к товарам.
Создание марочной политики содержит в себе решения относительно характера компонентов марки, которые применяются к совершенно иным или уже существующим товарам. В процессе выстраивания марочной политики, целесообразно подобрать единую марочную стратегию, которая будет оказывать воздействие на все товары.
Принимая решение о выборе марочной стратегии, необходимо выбрать следующие альтернативы:
- увеличение пределов торговой марки;
- увеличение товарной категории;
- увеличение товарной линии.
Делая выбор в пользу увеличения пределов торговой марки, компания берет на себя решение применять успешные марочные названия для того, чтобы выпускать совершенно новые товары. В ситуации увеличения товарной категории марка может быть распространена на совершенно иной сегмент потребителей.
Вы можете заказать написание статьи по маркетингу для публикации на Студворк!
Комментарии