Оценка конкурентоспособности товаров и услуг нужна для того, чтобы объяснить решения, которые принимаются. В приобретенных сведениях об итогах оценки конкурентоспособности заинтересованы как товаропроизводители, так и большинство торговых организаций. При этом они необходимы и потребителям.
Методы оценки качества и конкурентоспособности товаров и услуг
Основам методом для оценки качества и конкурентоспособности товаров и услуг является экспертный метод. Он получил достаточно обширное становление в практике маркетинговых обоснований. Для того чтобы придать характер обоснованности, необходимо тщательное соблюдение определенных условий:
- необходимое число экспертов;
- уровень компетентности каждого эксперта относительно рассматриваемой проблемы;
- ясность вопросов, которые были поставлены;
- независимый характер суждений.
Помимо этого могут быть применены и прямые методы. Они базируются, основаны на номенклатуре, содержащей в себе интегральный показатель качества, а именно отношение качество/цена. Данный метод в основном применяют потребители организаций в процессе проведения экспертизы товаров, а также услуг.
Далее рассмотрим косвенные методы. В их основе находится номенклатура, имеющая характеристики качества. Полное отсутствие в номенклатуре продажной стоимости позволяет лишь на косвенной основе судить о конкурентоспособности товаров, услуг. Его использование будут оправдано тогда, когда товары или услуги, подлежащие оценки, обладают схожей розничной стоимостью. В качестве критерия применяются количественные и качественные характеристики.
Методы, применяемые на стадиях реализации и эксплуатации
Сегодня конкурентоспособность товаров и услуг является одним из наиболее важных показателей. На его основании составляется прогноз дальнейших продаж. В связи с этим основное предназначение получает нахождение методов оценки конкурентоспособности.
Методы, используемые на этапе осуществления и эксплуатации традиционно используют практически все торговые и потребительские организации. Так, в торговых организациях происходит оценка конкурентоспособность на основании объема продаж, степени осуществления, быстроты продажи товаров-аналогов.
На основе сведений о спросе торговые организации занимаются тем, что регулируют объемы закупки товара.
Графический метод. В его рамках происходит сопоставление «многоугольников конкурентоспособности» фирм в соответствии с определенными критериями. В рамках этого на каждой оси с применением конкретного масштаба измерения отмечаются точки, которые полностью соответствуют значениям критериев.
Матричный метод. В его рамках происходит целостная оценка конкурентоспособности. В данном случае применяется взаимодействие групповых критериев; градации степени коммерческого успеха в соответствии со следующими группами:
- «ниже среднего»;
- «среднее»;
- «выше среднего».
Помимо этого, для того чтобы оценить конкурентоспособность услуг, могут быть применены следующие показатели:
- экономические;
- организационные;
- классификационные;
- нормативные.
Вам нужно срочно заказать статью по маркетингу для публикации? Обратитесь за помощью к нашим экспертам!
Комментарии