Методы оценки качества и конкурентоспособности товаров и услуг

Содержание

  1. 1. Методы оценки качества и конкурентоспособности товаров и услуг
  2. 2. Методы, применяемые на стадиях реализации и эксплуатации

Оценка конкурентоспособности товаров и услуг нужна для того, чтобы объяснить решения, которые принимаются. В приобретенных сведениях об итогах оценки конкурентоспособности заинтересованы как товаропроизводители, так и большинство торговых организаций. При этом они необходимы и потребителям.

Методы оценки качества и конкурентоспособности товаров и услуг

Основам методом для оценки качества и конкурентоспособности товаров и услуг является экспертный метод. Он получил достаточно обширное становление в практике маркетинговых обоснований. Для того чтобы придать характер обоснованности, необходимо тщательное соблюдение определенных условий:

  • необходимое число экспертов;
  • уровень компетентности каждого эксперта относительно рассматриваемой проблемы;
  • ясность вопросов, которые были поставлены;
  • независимый характер суждений.

Помимо этого могут быть применены и прямые методы. Они базируются, основаны на номенклатуре, содержащей в себе интегральный показатель качества, а именно отношение качество/цена. Данный метод в основном применяют потребители организаций в процессе проведения экспертизы товаров, а также услуг.

Далее рассмотрим косвенные методы. В их основе находится номенклатура, имеющая характеристики качества. Полное отсутствие в номенклатуре продажной стоимости позволяет лишь на косвенной основе судить о конкурентоспособности товаров, услуг. Его использование будут оправдано тогда, когда товары или услуги, подлежащие оценки, обладают схожей розничной стоимостью. В качестве критерия применяются количественные и качественные характеристики.

Методы, применяемые на стадиях реализации и эксплуатации

Сегодня конкурентоспособность товаров и услуг является одним из наиболее важных показателей. На его основании составляется прогноз дальнейших продаж. В связи с этим основное предназначение получает нахождение методов оценки конкурентоспособности.

Методы, используемые на этапе осуществления и эксплуатации традиционно используют практически все торговые и потребительские организации. Так, в торговых организациях происходит оценка конкурентоспособность на основании объема продаж, степени осуществления, быстроты продажи товаров-аналогов.

На основе сведений о спросе торговые организации занимаются тем, что регулируют объемы закупки товара.

Графический метод. В его рамках происходит сопоставление «многоугольников конкурентоспособности» фирм в соответствии с определенными критериями. В рамках этого на каждой оси с применением конкретного масштаба измерения отмечаются точки, которые полностью соответствуют значениям критериев.

Матричный метод. В его рамках происходит целостная оценка конкурентоспособности. В данном случае применяется взаимодействие групповых критериев; градации степени коммерческого успеха в соответствии со следующими группами:

  • «ниже среднего»;
  • «среднее»;
  • «выше среднего».

Помимо этого, для того чтобы оценить конкурентоспособность услуг, могут быть применены следующие показатели:

  • экономические;
  • организационные;
  • классификационные;
  • нормативные.

Вам нужно срочно заказать статью по маркетингу для публикации? Обратитесь за помощью к нашим экспертам!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир