Товарный ассортимент включает в себя различные товары, которые предоставляются рынку. Основная цель является продажа своему конечному потребителю. В соответствии с другим определением, товарный ассортимент представляет собой группу, связанную между собой общими критериями, выполняемыми функциями, диапазоном цен и т.д.
Это определённая совокупность ассортиментных групп товаров, а также товарных единиц, которые предлагаются покупателям продавцом. Сюда может входить одна или несколько ассортиментных групп товаров.
Понятие и особенности товарного ассортимента
Товар, его производство, ценообразование, продвижение и сбыт являются главными компонентами маркетинговой системы. В связи с этим они нашли свое отражение в товаром ассортименте, а также в товарной номенклатуре. При этом товарный ассортимент является группой товаров, которые в связи со схожестью имеющихся характеристик взаимодействуют между собой.
Наиболее значимой характеристикой является одинаковая целевая аудитория, схожесть их функционирования, а также иные критерии.
Проще говоря, под ассортиментом товаров традиционно принято понимать набор, который был сформирован на основании признаков и удовлетворяющий различные потребности.
Ассортимент в данном случае является совокупностью товарной продукции, которая включает в себя продуктовые линии и марки.
Ассортимент товаров имеет свои признаки, такие как глубина и ширина. Глубина товарного ассортимента выявляется в соответствии с едиными числом товарных позиций, имеющихся внутри каждой товарной категории, и входящей в состав ассортимента. Ширина товарного ассортимента – это единое число товарных категорий, которые и составляют ассортимент. К числу иных характеристик ассортимента товаров можно отнести его полноту, гармоничность, структуру и уровень обновления.
Понятие и особенности товарной номенклатуры
Товарная номенклатура представляет собой список разнородных и однородных товаров единого или схожего предназначения.
Другими словами, это систематизированный список товаров, которые распределены на группы и подгруппы. Он отражает все многообразие производимых и осуществляемых предприятием товаров и услуг.
Главные характеристики товарной номенклатуры выглядят следующим образом:
- Широта товарной номенклатуры. Это единое число ассортиментных групп товаров, которые предлагаются со стороны организации.
- Насыщенность. Это общее число товарных единиц во всех ассортиментных группах, которые производятся.
- Гармоничность. Это уровень близости, существующий между товарами самых разнообразных ассортиментных групп со стороны их предназначения, требований, предъявляемым к организации производства, а также каналам распределения и продвижения.
Основным стадиями формирования товарной номенклатуры являются следующие:
- рассмотрение будущих рынков, а также их сегментов;
- подбор наиболее предпочтительных рынков;
- становление базовой товарной номенклатуры;
- оценка экономических критериев деятельности компании на основании базового товарного ассортимента (рентабельность, затраты, капитальные вложения для выбранного базового товарного ассортимента);
- формирование рейтинга товаров, которые входят в базовый товарный ассортимент;
- создание маркетинговой стратегии, а также программы для каждого товара базового товарного ассортимента.
Не знаете, где заказать написание статьи по маркетингу на заказ? Авторы Студворк к вашим услугам!
Комментарии