Характеристики товарной номенклатуры

Содержание

  1. 1. Понятие и особенности товарного ассортимента
  2. 2. Понятие и особенности товарной номенклатуры

Товарный ассортимент включает в себя различные товары, которые предоставляются рынку. Основная цель является продажа своему конечному потребителю. В соответствии с другим определением, товарный ассортимент представляет собой группу, связанную между собой общими критериями, выполняемыми функциями, диапазоном цен и т.д.

Товарная номенклатура

Это определённая совокупность ассортиментных групп товаров, а также товарных единиц, которые предлагаются покупателям продавцом. Сюда может входить одна или несколько ассортиментных групп товаров.

Понятие и особенности товарного ассортимента

Товар, его производство, ценообразование, продвижение и сбыт являются главными компонентами маркетинговой системы. В связи с этим они нашли свое отражение в товаром ассортименте, а также в товарной номенклатуре. При этом товарный ассортимент является группой товаров, которые в связи со схожестью имеющихся характеристик взаимодействуют между собой.

Наиболее значимой характеристикой является одинаковая целевая аудитория, схожесть их функционирования, а также иные критерии.

Проще говоря, под ассортиментом товаров традиционно принято понимать набор, который был сформирован на основании признаков и удовлетворяющий различные потребности.

Ассортимент в данном случае является совокупностью товарной продукции, которая включает в себя продуктовые линии и марки.

Ассортимент товаров имеет свои признаки, такие как глубина и ширина. Глубина товарного ассортимента выявляется в соответствии с едиными числом товарных позиций, имеющихся внутри каждой товарной категории, и входящей в состав ассортимента. Ширина товарного ассортимента – это единое число товарных категорий, которые и составляют ассортимент. К числу иных характеристик ассортимента товаров можно отнести его полноту, гармоничность, структуру и уровень обновления.

Понятие и особенности товарной номенклатуры

Товарная номенклатура представляет собой список разнородных и однородных товаров единого или схожего предназначения.

Другими словами, это систематизированный список товаров, которые распределены на группы и подгруппы. Он отражает все многообразие производимых и осуществляемых предприятием товаров и услуг.

Главные характеристики товарной номенклатуры выглядят следующим образом:

  1. Широта товарной номенклатуры. Это единое число ассортиментных групп товаров, которые предлагаются со стороны организации.
  2. Насыщенность. Это общее число товарных единиц во всех ассортиментных группах, которые производятся.
  3. Гармоничность. Это уровень близости, существующий между товарами самых разнообразных ассортиментных групп со стороны их предназначения, требований, предъявляемым к организации производства, а также каналам распределения и продвижения.

Основным стадиями формирования товарной номенклатуры являются следующие:

  • рассмотрение будущих рынков, а также их сегментов;
  • подбор наиболее предпочтительных рынков;
  • становление базовой товарной номенклатуры;
  • оценка экономических критериев деятельности компании на основании базового товарного ассортимента (рентабельность, затраты, капитальные вложения для выбранного базового товарного ассортимента);
  • формирование рейтинга товаров, которые входят в базовый товарный ассортимент;
  • создание маркетинговой стратегии, а также программы для каждого товара базового товарного ассортимента.

Не знаете, где заказать написание статьи по маркетингу на заказ? Авторы Студворк к вашим услугам!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир