Удаленная работа может расхолаживать человека. Это факт. Никакого начальства, офисных коллег и давления – все это может сыграть злую шутку с любым сотрудником и его продуктивностью.
Как же не попасть в ловушку обстоятельств и соблазна работать меньше и хуже? Расскажем здесь и сейчас.
Четкий план
В офисе проводятся планерки, на которых распределяются задачи и ставятся дедлайны. Устраивайте собрания с собой ежедневно, в конце рабочего дня. Определяйте задания на следующий день, чтобы заранее знать, чем вы будете заниматься.
Рабочий день не дольше восьми часов, задач не слишком много, а их формулировки предельно четкие и понятные. Количество задач и их абстрактность просто спугнет ваш мозг.
Делите задачи
Рассмотрим сразу несколько классификаций, первая из которых – на мелкие и крупные. Чем шире и объемнее задание, тем сложнее оно выполняется. Неизвестно, с какой стороны подступиться, с чего начать.
Допустим, необходимо разработать логотип для компании. Эту большую задачу можно разделить на несколько мелких: определиться с концепцией логотипа, сделать первоначальный макет, обсудить и проанализировать его, создать окончательный вариант.
Кроме этого, задания делятся на первостепенные и второстепенные. Сегодня, на этой неделе или в течение двух недель – именно такой должна быть градация. Максимум – две недели. Если отложите на больший срок, вы просто забудете и так и не приступите к выполнению. Да и сама задача теряет актуальность.
И третья классификация – по сложности. От более затруднительных к менее. Это правило работает еще и потому, что после выполнения сложной задачи, остальные будут казаться проще.
Снизить влияние посторонних факторов
Постоянные отвлечения на мессенджеры, соцсети и присланные другом видео только выбивают из колеи и уводят подальше с рабочих мыслей. Да, делать паузы нужно, но только после того, как вы закончили пару задач. Только тогда можно побаловать себя небольшим сеансом в смартфоне или на сторонних сайтах.
Закрывайте лишние вкладки в браузере, чем их меньше, тем проще будет сосредоточиться. Рабочее место должно быть максимально комфортным, кресло удобным, воздух свежим. В обратном случае все это тоже может отвлечь от дел.
Как в офисе
Да, дома вообще не нужно соблюдать дресс-код. Можно работать даже в пижаме и не вылезать из постели. Но это лишь разбалует вас. Еще и ненароком уснете по привычке.
Работать в строгом костюме и ботинках – безусловно перебор. Но избавиться от пижамы точно стоит. Подберите отдельный комплект одежды для работы из дома. По окончании рабочего дня переодевайтесь, что психологически поможет переключиться на отдых.
Общайтесь с людьми
Коммуникация является хорошей подпиткой в плане энергии и эмоций. У офисных сотрудников этого хватает сполна, а фрилансеры могут похвастаться общением с домашними.
Старайтесь чаще встречаться с людьми. Это поможет сменить обстановку, вырваться из рабочей среды (которая одновременно и дом), даст новые идеи. Обзаведитесь и контактами, близкими по роду деятельности. Именно в обсуждении и диалоге рождаются классные проекты и задумки.
Нельзя просто взять и начать работать лучше и продуктивнее. Но можно последовать нашим советам и повысить свою продуктивность на 80%. 😉
Комментарии 2
находить прямых клиентов которым удобно и выгодно будет работать с тобой и только с тобой!)))
Вариант самый идеальный и удачный. Не у всех получается его достигать, но каждому хочется пожелать этого!