СПбГЭУ — это долгая история (с 1897 года), корпус-дворец напротив Казанского собора и классический архитектурный стиль. В рамках традиций студенты многих направлений изучают историю и архитектуру Санкт-Петербурга. Но от прогресса вуз не отстает. Например, он использует балльно-рейтинговую систему оценок, которая сменила устаревшую пятибалльную шкалу.
Суть системы: студент набирает баллы весь семестр, их сумма определяет итоговую оценку. Они размещаются в электронном кабинете СПбГУ с открытым доступом. Баллы могут смотреть студенты, преподаватели, родители, потенциальные работодатели или просто любопытствующие люди.
Как работает балльно-рейтинговая система
О том, как в целом работает балло-рейтинговая система, мы уже рассказывали ранее. Сейчас предлагаем обсудить ее же, но уже применительно к СПбГЭУ.
Баллы можно заработать на тестах или контрольных 2-4 раза за семестр. Результаты работ выставлены в электронном рейтинге группы, в конце семестра баллы каждого студента суммируются и определяют итоговую оценку в соответствии со шкалой преподавателя, озвученной студентам и указанной на сайте.
В чем новизна: прозрачность системы, объективность оценки и конкуренция за первые места в рейтинге.
Объективность — главное преимущество системы. Она учитывает много факторов:
- как усвоен материал в целом, за весь курс, и на отдельных темах;
- посещаемость;
- прозрачность системы исключает неожиданности в оценках;
- баллы можно заработать несколько раз;
- рейтинг выстраивает студентов в честную иерархию по знаниям.
- В итоге они дают объективную картину знаний. В балльно-рейтинговой системе экзамен перестает быть «последним приговором», потому что учитывается работа за семестр.
Как выглядит на практике балльно-рейтинговая система
Если баллов действительно много, студент может быть освобожден от экзамена или, напротив, получить недопуск, если не добрал баллов. Если на экзамене студент плохо ответил, но в течение семестра набрал достаточно баллов, оценка будет выставлена в его пользу; и наоборот, если кто-то в течение семестра не появлялся, но хорошо ответил на экзамене, может получить оценку ниже или дополнительный вопрос.
Студенты СПбГЭУ сказали дружное до свидания методам учебы, которых вообще быть не должно: оценкам за ведение конспектов (которые можно написать за одну ночь), автоматам за посещаемость (ведь студент вполне может все пары тихонько играть на задней парте), оценкам за участие в соревнованиях, КВН или студенческой весне и прочим вещам, которые не идут на пользу образованию.
Конкуренция и открытые оценки подстегивают к постоянной активной работе на протяжении всего семестра (хотя для кого-то, наверное, это минус).
У балльно-рейтинговой системы существуют и недостатки, которые мешают применить ее ко многим другим российским вузам. Среди них:
- требуется время на разработку проекта рейтинговой модели;
- умение преподавателей работать с баллами и рейтингами есть не везде;
- конфликтные ситуации в группе из-за конкуренции (возникают из-за ошибок со стороны преподавателя).
- не продуманно распределение баллов между работами — например, ответ на семинаре и эссе оценивают одинаковым количеством очков.
Система накопления баллов и рейтинга студентов, хоть и не идеальна, но хороша тем, что предлагает альтернативу пятибалльной системе. Оценки становятся объективнее, прозрачнее и делают упор на качество знаний, а не на выполнение требований преподавателя. Для того чтобы посмотреть, как будет выглядеть рейтинг, можно перейти на официальный сайт СПбГЭУ, выбрать в списке какую-либо группу и предмет и посмотреть, как обстоят дела у ее учеников. А заодно представить себя в их рядах.
Комментарии 3
Какая разница как оценивать? Баллы набирают профессиональные авторы, к качеству образования студентов система оценки не имеет ни какого отношения, как бы это прискорбно не звучало
Преподаватели исписывают тонны бумаги с рабочими программами, БРС и ФОС, которые никто не читает, кроме чиновников.
Скорее всего, и чиновники их не читают. Для этого, в лучшем случае, содержат каких-нибудь контролёров.