Тому, кто и так привык планировать день, на удалёнке будет проще. Остальным придется перестроиться. Даже тем, кто всегда считал, что писать список дел на день — глупо.
Все опытные «удалёнщики» в один голос утверждают: эффективность работы из дома полностью зависит от подробного планирования дел, включая мелкие. Особенно если вам теперь в течение дня приходится решать не только рабочие, но и множество домашних вопросов, в которые вы, будучи в офисе, не вникали. Как минимум придется решить вопросы питания, если все привыкли обедать в столовой на работе и в школе.Кого-то отправили на удалёнку с условием, что нужно быть в рабочей сети в строго определенные часы. У кого-то правила мягче: главное — выдавать определенный результат, а в какое время вы будете выполнять эту работу, неважно. В любом случае контроля за вами теперь, когда вы не в офисе, будет меньше. И это провоцирует соблазн полностью выпасть из рабочего режима.
Конечно, если вам по семейным обстоятельствам проще работать ночью или в 5 утра, когда все домашние спят, это тоже вариант. Главное — четко разделить сутки на рабочие часы и часы отдыха. Иначе свобода управления своим временем чревата риском утонуть в работе. Некоторые начинающие удаленщики вскоре ловят себя на том, что вместо привычного режима с 9:00 до 19:00 с перерывом на обед теперь работают с утра до глубокой ночи. С такой проблемой сталкиваются как увлеченные трудоголики, так и прокрастинаторы.Если вам повезло с просторной квартирой, то вы можете менять рабочую локацию несколько раз за день. Поработать на диване в одной комнате, потом в кресле — в другой, потом на кухне. Это ведь здорово? Смотря с какой точки зрения.
Для разнообразия действительно лучше перемещаться. Но опытные удалёнщики в большинстве своем отводят в квартире конкретное место для работы и работают только там. Это психологическое решение: иначе можно попасть в ловушку работы без конца и без края — точно так же, как когда нет четкого режима работы.Подумайте, как поделить время и пространство. Сравните ваши рабочие, учебные и жизненные графики — когда каждый из вас должен быть онлайн, когда некоторым из вас нужна тишина для звонков и сосредоточенной работы, когда у детей дневной сон, как можно встроить в это расписание прогулку и домашние дела? Как вы можете помочь друг другу и на чью еще помощь можно рассчитывать?
Только не забывайте, что помощь должна быть взаимной. Если кто-то один в семье окажется в положении короля или королевы, а остальные в роли «челяди», то рано или поздно рванет. И от этого скандала даже не получится сбежать на работу.
А еще можно договориться о взаимовыручке с соседями. Ведь не только вы внезапно засели на целые дни дома. Можно сопоставить графики и установить дежурство для прогулок с детьми (если прогулки не под запретом из-за карантина) — это даст всем вам бесценные пару часов работы в тишине.
Комментарии 6
Какая-то максимально ужасная статья, ни смехуечков, ни интересностей, ничего.
Да ее откуда-то скопипастили, не читая. Какие сейчас, к бесу, запреты на прогулки из-за карантина? Туда же: "бесценные пару часов"... Руски панимать мала-мала, писатель?
Кстати, да! Чо-та Ольгу "специалиста в области экономики и права" как-то поздно накрыло :-)
Уж лучше такая тема, чем тема про войну на Украине и еще неизвестно чем там все закончиться.
Было время, когда из-за чрезвычайно низкой нагрузке "на работе" я 5 дней в неделю была дома и, по сути, была почти фрилансером. И меня выручало простое правило: "В 10 утра села работать - в 18 часов закончила". Если все дела были переделаны - устраивала себе перерыв и занималась домашними делами или чем-то еще. Если дела не переделаны - села и начала работать.