Света с младших классов была любимицей всех учителей. Отличница с милой улыбкой и двумя косичками. Школу она окончила с ворохом грамот и золотой медалью. Поступила в вуз на экономиста. Прилежно отучилась 5 лет, получила свой красный диплом, проработала чуть меньше года в небольшой компании и уволилась. История умалчивает, по каким причинам эта работа ей надоела. Сейчас ей 28, сидит дома, варит борщи и зарабатывает наращиванием ресниц.
Паша, как и Света, тоже был медалистом. Потом получил красный диплом, без проблем устроился в известную компанию, очень быстро вырос. Читает лекции в вузе, часто мелькает на региональных каналах.
Коля – сорвиголова и страх всей школы. Разбитые окна, переползание с двойки на тройку и обратно, в общем, стандартный набор. Став старшеклассником, обзавелся байком и дурными привычками. На горизонте маячил волчий билет. Родители, используя все возможные знакомства пристроили сына в техникум, подальше от недовольных учителей и сомнительных друзей. Коля оказался в пищевом колледже. И ему понравилось. Поработал в ресторанах, набравшись опыта и финансов, открыл пекарню. Сначала одну маленькую, затем еще и еще. Сейчас это огромная сеть в нашем городе. От байка и кожанки, кстати, он так и не отказался.
Иван тоже не отличался хорошим поведением. Плюс обладал знатными амбициями: на каждом шагу твердил о собственном будущем бизнесе, о ненужности образования и пользе реального жизненного опыта. Каким-то чудом окончил школу. Высшее получать не стал. Отслужил в армии. Слово свое сдержал, сейчас у Ивана пусть и небольшая строительная компания, но клиентов на год вперед расписано.
Все истории пересказаны со слов администратора, посетившего встречу выпускников. Имена изменены.
А кем сейчас стали ваши одноклассники-двоечники?
Комментарии 90
А вот читала я тут биографии сподвижников Гитлера, сидевших на верхушке третьего рейха... если не ошибаюсь, чуть ли не один Эрнст Кальтенбруннер имел послешкольное образование - был юристом. И был одним из самых презираемых кадров среди "высшего состава" гитлеровской камарильи. Большая часть которой с трудом освоила курс начальной школы, а после себя учением не утруждала. Гитлер, впрочем, был образованным, ну как Фима Собак по сравнению с Эллочкой-людоедкой: он ажнак пытался в Венскую. академию искусств поступать. И лучше бы его туда приняли... Ну, был бы еще один бездарный художник в истории. Зато не было бы такого рейхсканцлера. Впрочем, свято место пусто не бывает.
Но вот после этого я начинаю думать. что вообще-то образование не так уж вредно. Хотя, конечно, забравшиеся на верхушку жизненного древа и без этого образования, получили возможность гордо орать: я ниверситетов не кончал, но и без них умный, а ты со своим дипломом... Но как известно, ослу нельзя доказать, что он - осёл. Потому что он - осёл.
Йозеф Геббельс изучал классическую филологию, германистику и историю в университетах Бонна, Вюрцбурга, Фрайбурга и Мюнхена.
Граф Иоганн Людвиг (Лутц) Шверин фон Крозиг - посещал занятия по юриспруденции и политическим наукам в Галльском, Лозаннском и Оксфордском университетах.
Рудольф Гесс - окончил Мюнхенский университет.
Герман Гёринг - в 1922 году вернулся в Германию и поступил в Мюнхенский университет.
Альберт Шпеер - По настоянию отца Альберт поступил изучать архитектуру в Университет Карлсруэ, а в 1924—1925 годах — в Мюнхенской высшей технической школе. Осенью 1925 года Шпеер перевёлся в Берлинскую высшую техническую школу. Ему не удалось записаться на семинар Ганса Пёльцига, и с 1926 года Шпеер учился у Генриха Тессенова. Получив диплом в 1927 году, Шпеер проработал научным ассистентом у Тессенова до 1932 года.
Бальдур Бенедикт фон Ширах - окончил Мюнхенский университет.
Ялмар Шахт - Изучал медицину в Кильском университете, немецкую филологию в Берлинском университете и политэкономию в Мюнхенском университете. В 1899 получил степень доктора философии в области политической экономии в Кильском университете, после чего продолжил изучение экономики в Берлине у профессора Густава Шмоллера.
Эрнст Кальтенбруннер - учился в университете в Граце, сначала на химическом факультете, затем на юридическом. В 1926 году получил степень доктора юриспруденции.
При этом большинство тех, кто не поступал в университеты после школы (Роммель, Кейтель, Рейнхард, Дёниц), просто предпочли идти в военные школы и училища и строить военную карьеру.
Заодно посмотрите,какие университеты закончили Борман, Мюллер и т.д и т.п.
Но это к теме прямого отношения не имеет. Ленин вон гимназию успешно закончил,универ экстерном... А Сталина из семинарии выперли, Ворошилов 2 или 3 класса одолел... Только не рассказывайте мне про Луначарского.)))
"Большая часть которой с трудом освоила курс начальной школы, а после себя учением не утруждала" - да тот же Гёринг, хотя университет и не окончил, военное училище окончил с отличием. Во время Нюренбергского процесса, кстати, были измерены IQ всего высшего руководства, у Геринга он был 138, у Дёница - тоже 138, у фон Риббентропа с Кейтелем - по 129. А у Вас какой, интересно знать?
Закончил Московское высшее техническое училище (архитектор).
Очень просто: троечниками легче управлять. Им легче втюхать любую идею. Причем в отличие от скромняг-двоечников,ни один троечник ни за что в жизни не согласится, что он - не такой же умный. как отличник. "Я бы тож мог, просто мне: варианты ответов а) это не надо; б) у меня нет времени; в) училка - сама дура; г) я русский, поэтому меня евреи гнобят (вариант варианта: я не русский, поэтому меня гнобят русские)).
Кстати всю жизнь искал работу чтоб не работать, я имею физически. Слесарь КИП изумительная работа, тяжелее отвертки ничего не поднимал, ну мультиметр еще. 18 летний писюк получал 200 руб на руки в конце 80х. Кто помнит тот оценит. А на вышку пошел в 30. и закончил уже осознанно 6 летний курс обучения очно-заочный (СЗПИ, потом переименовали в СЗТУ) за 4 года. Времени не было тянуть, двое детей и жена на дневном, поступили одновременно. При этом опять же совершенное безразличие к оценкам. ну и так далее. Потом завод, инженер. да ну нафик. теперь дома и контрольные студентам.
Кстати это все я могу сказать о всех троечниках моей школы, ну о 80% точно. все они что то добились. кто мастер на все руки и заказчиков на несколько месяцев вперед. Кто комерс и вполне себе не бедствует, кто фермер и так же не отказывает себе в радостях.
так что ваше высказывание ну очень спорное
Я не к тому,что Вы были тупым, нет! Просто не так уж много надо было из себя представлять, чтоб быть умнее одноклассников. Собственно,я сама примерно так же, как Вы училась в школе, только у меня всегда "гуманитарный уклон" был. Но пятерки по всем предметам, кроме "точных" наук и химии для меня вообще никакой проблемой не были. Домашние задания я престала делать в 6-м или 7 классе, рассудив, что по алгебре все равно не сделаю,хоть убейся, а по русскому/иностранному/истории и делать не надо, все равно отвечу на пять.
Но это не моего интеллекта заслуга.
А вообще разговор был о том, не кто умней, а о том что тречники это не совсем быдло как вы выше описали, ну не быдло а опора государства с которым делай что этому самому государству хочется.
В массе своей троечники имеют более активную жизненную позицию, не могу слово подобрать, более острый ум что-ли. они всегда жили не по правилам. Учились искать и находить выход из самых запутанных ситуаций. они знали что им не простят шум, гам, хулиганство или не выученные уроки и не сданный вовремя листок с самостоятельной работой. То что простят отличнику троечнику не простят. В глазах учителей это люди второго сорта. Собственно вы так и сказали выше. а я пытался донести что это не совсем так. Да и проблема ребят в сельской школе как раз не совсем проблема ребят. Вы хотите сказать, что работая в сельской школе у вас отличником был один единственный человек которого поперли из технаря из-за абсолютной непригодности к учебе? А как вы тогда там преподавали? И главное зачем?
В советской Молдавии была проблема в том что люди дома говорили на молдавском языке, а в школе и в институте на русском. трудно ли ребенку ?- трудно. если гуманитарные группы на молдавском языке еще были, то все технические специальности преподавались на русском.
Зачем - вопрос простой: после советского вуза я обязана был отработать 3 года там,куда распределили. Как преподавала? Да мне еще просто было: русский да литература...ну в лом им читать-писать,так хоть слушают с интересом то,что рассказываю. Вот моей коллеге труднее было иностранный вести: приходилось иностранные слова на доске русскими буквами писать,латиницу ученики так и не освоили...
Проблема была,собственно,не детей,но и не моя. А проблема родителей,приходивших в школу и оравших на учителей матом: фиг ли ты ... с твоим дипломом...я умнее тебя в сто раз...хоть читать не умею, и зарабатываю больше тебя.
Это,собственно, извечная проблема отличник vs двоечник в России: двоечник спрашивает -а ты умеешь кафельную плитку лОжить? нет! поэтому ты - дурак. А я вот ничего не читаю, и не буду: чукча не читатель,чукча и так умный... И отличник стыдится - ведь он действительно не умеет чего-то там (плитку класть, канализацию прочистить или еще что),ему стыдно,к тому же он знает,что не читал всего на свете, а только часть... и он чувствует себя дураком.А троечник-двоечник не читал ничего, потому что не нуждается в этом ,он и так умный. К тому же умеет лОжить плитку и чистить канализацию. Поэтому он - умнее.
По правилам как раз живут именно троечники - они их придумывают. А отличников жгут на кострах как еретиков - потому что не по правилам говорить,будто Земля вращается вокруг солнца...
И далее...
Во первых не могу согласиться. Троечники живут по правилам которые придумали, только не забывайте это правила троечников и живут по ним только они, не вы. И меняют эти правила они так как им выгодно и удобно. потому как мир не стоит на месте и все время меняется и правила нужно менять, чтоб не повторить судьбу динозавров.А вот вы то как раз и живете по один раз установившимся правилам. и менять их или не хотите, или скорей всего не можете из-за своего консерватизма. Да и еще считает что если отличник все вам должны. А вот фиг. Я сам живу по одному правилу которое не менял лет 30 - "мне никто ничего не должен, я никому ничего не должен" Я не хочу начинать полемику про семью, друзей и тд. Это исключения которые всегда ближе всего к телу. А вот в глобальном смысле только так. Я ничего не жду, все решения которые я принимаю это мои решения и ответственность за них только моя. И так живет большинство людей с которыми я общаюсь. Да большинство из них троечники, многие с вышкой, но троечники. Как только в моем окружении появляется человек который ищет виновных в своих проблемах я стараюсь с таким человеком сократить общение к минимуму, по принципу здасьте/до свидания.
и Второе - Бедные несчастные отличники. жгут их на кострах, Только вы забываете одну простую штуку. Ведь можно быть отличником и быть замечательным человеком которого уважает и синяк живущий в соседнем дворе и доктор наук из соседнего подъезда, зек с 20 годами будет первый здороваться и место уступать. И дети и взрослые, все с кем он встречается в жизни. А можно быть семи пядей во лбу интеллект за 200 единиц и, простите, быть таким чмом, что с таким человеком и на одном поле в туалет сходить стыдно.
Правда должен сказать все выше написанное относится не только к отличникам а к людям вообще.
Так что все что вы написали полнейшая ерунда. ну или вам просто несказанно повезло встретится
Немного не по теме. У меня один знакомый учился в ТПУ. Исключили за то что не сдал сессию. У них англичанка была картавая, а он её постоянно передразнивал. В итоге он не смог ей сдать экзамен. Это считается, что англичанка на него "ярлык" повесила?
Я вот к примеру постоянно ругался с учителями. Почему я могу сделать лучшую работу, написать идеальное сочинение, решить контрольную без ошибок, но мне ставят за год 3,
а знаете что мне говрили? я не работаю, мне все легко дается, а вот бедненький Вася Пупкин тяжело работает над пятеркой, учит сутками. при этом не я у него, а он у меня списывает. И как оценить это оценкой?
И при этом побросала меня жизнь славно. И трудное детство, и в 17 лет уехала к черту на рога и справлялась со своей жизнью сама, и много чего еще. Какой-то троечник, который занимался всю свою жизнь чем хотел в противовес тому, что я была вынуждена искать пути решения действительно серьезных проблем с 12 лет, сильнее меня духом? Очень смешно
Так и с двоечниками - есть те - которые занимаются тем, что нравится, а остальное - по боку; есть же и просто малообучаемые, которые не могут хорошо осваивать учебный материал и за это им ставят двойки (хотя по-нормальному, просто нужно индивидуальный тип обучения).
В третьих получив диплом ВУЗА стараются найти работу по специальности (не зряж стольк лет зубрил), и редко кто идет в личный бизнес.
а в жизни это не работает - не всегда когда полностью готов все пройдет гладко, и вот к этому этому не все готовы.
P.S от своих детей требую отличных оценок)
В практическом ключе выражается в ненависти к евреям )
Отличников задевает по касательной, ибо народ чует классово чужого, ненавидит и посему вставляет палки. "Шурики" никому не нужны
Есть двоечники - чернорабочие, алкоголики, бомжи. Есть двоечники - успешные предприниматели.
Есть отличники - успешные предприниматели. Есть отличники - чернорабочие, алкоголики, бомжи.
Я, например, знал людей всех этих "категорий". Статистику не проводил, конечно. Но сделал вывод, что если судить по критерию "успешности" и "обеспеченности", то "двойки" и "пятерки" в школе - ну никак не связаны с тем, удастся ли человеку реализовать себя в будущем (повторю - именно в соответствии с этими критериями).
Очевидно лишь одно. Что полному двоечнику (который не привык учиться) точно вряд ли удастся поступить в университет (институт) и стать, например, профессиональным юристом, или другим узкоспециализированным специалистом. Но это уже совсем другая "песня". Другой критерий:)
1. Во-первых, "двоечник" - это не статическое клеймо на всю жизнь. Это оценка (иногда субъективная) уровня развития конкретного человека на данный временной отрезок жизни. Он просто отстаёт пока от своих сверстников. Тот же двоечник может хорошо "прибавить" потом увеличить свои способности с возрастом.
2. у нас сейчас система ценностей такая, что мерилом "успешности" выступает счёт в банке и набор мат.ценностей (машины, недвижимость). Нередко можно услышать высказывание типа, если ты такой умный, почему у тебя так мало денег? :)
В этой системе не ценятся моральные принципы, понятие "совесть" считается анахронизмом. В ходу коррупция, принцип "правоты сильного" и т.д. В ней хорошо приживаются и делают карьеру эти самые двоечники.
Вопрос о "справедливой" системе ценностей пока оставим в стороне.
Лично я в школе был отличником, в медицинском ВУЗе тоже, а в экономическом учился на одни тройки...
Сейчас одинаково легко делаю дипломные работы как по медицине, так и по экономике))
Среди моих друзей-одноклассников, если брать отличников с которыми я вместе ходил на олимпиады, то один помощник депутата, второй компьютерщик, а третий карточный шулер. Что касается двоечников, то в основном работают водителями, охранниками и т. д. Не слышал, чтобы кто-то из них стал миллионером.
Мое мнение: Оценки не имеют принципиального значения в жизни, хотя с хорошими оценками и, соответственно, знаниями в жизни легче.
Не важно какие оценки вы получали в школе или ВУЗе, важно какими знакомствами вы успели обзавестись в детстве и юности)
Когда инженеры - стояли на базарах.
Да и современная система образования пока еще не обрела человеческий вид...
1) знакомый - отличник-умница, чуть ли не гений, первые 2 курса блестяще окончил, к 4-му допился до белой горячки. Дальнейшую судьбу его не знаю.
2) студент с отличием окончил школу и первый семестр института. В конце второго семестра получил тройку и выпрыгнул с 9 этажа. Насмерть.
Остальные разлетелись - кто сидит, кто спился.
Троечники были разные, и дела по-разному. Например, Сережа-разгильдяй, но очень умный парень, ушел в техникум после 9 кл, сейчас все ОК, успешен и доволен.
Веселый Саня, не особо умный, но смышленый добрый парень - владелец сети магазинов.
Девочка Вика - кассир в супермаркете.
Девочка Настя - успешно вышла замуж, не работает, путешествует.
Теперь по отличникам:
Натали - золотая медаль - работает в областной администрации, муж, дети, все ОК.
Ира - серебряная медаль - психолог, сейчас живет в США.
Еще двое медалисток уехали в Питер и успешно двигаются в профессиональном плане.
а я не туда не туда не отношусь. ин языки тянула средне, математика химия прям мое было. в итоге есть дипломы которые помогли с работой в свое время, а сейчас тут. заработок больше чем у всех родственников, и в 2 раза больше чем у родителей. и не жалею.
Есть еще смысл поговорить о институской группе. у нас весело. те что жили за счет "умных" сейчас училки в школе. девочка которая была самой сообразительной сейчас косметолог, а я о себе написала хотя мне пророчили работу в ВУЗе. но бумажки коих там тысячи не мое
Точно не помню, в каком классе, в шестом или седьмом стал заурядным троечником, поскольку осознал, что "школьные оценки" совершенно неработающая для меня система нематериального поощрения. Как ни странно, но с этого момента процесс моего школьного образования стал более продуктивным. Поскольку я больше не зависел от желания получить хорошую оценку, и мог спокойно сосредоточиться на тех предметах, которые мне были действительно интересны.
Курс физики, геометрии, географии и многих других предметов я проходил самостоятельно, преспокойно получая двойки за невыполненные домашние задания. Мне было важно не то, как меня оценивают учителя, а то, что я действительно знаю. Так к девятому классу я «дорос» до пяти или шести троек в аттестате, но при этом знал школьную программу не хуже одноклассников хорошистов, что подтверждалось тем, что они у меня, а не я, списывали на экзаменах. Такое обилие плохих оценок обусловлено не только невыполнением домашних заданий, но и регулярными прогулами уроков. Можно сказать школу я не любил, и это было взаимно.
После девятого класса пришло время выбирать – продолжать школьное образование или поступать в техникум. Я выбрал первое, поскольку хотел скорее поступить в ВУЗ. Даже родителей в школу вызывали, чтобы они дали согласие на мое дальнейшее пребывание в школе. В результате мое дальнейшее обучение попало под строгий родительский контроль. Ну как строгий – уроки я больше не прогуливал, этим он и ограничивался.
Благодаря моему постоянному присутствию на уроках, добрые тети учителя, которым нельзя было занизить показатели выпускных классов, обеспечили меня аттестатом всего с двумя тройками. Эх, как же некоторые из них были удивлены. До сих пор помню лицо учителя физики, пытающегося помучить меня во время ответа на теоретический вопрос на выпускном экзамене. Теоретический вопрос состоял в том, как Рентген изобрел рентген. Конечно эту «очень важную информацию, с точки зрения практического применения» я знал недостаточно хорошо. И вот, после долгой беседы о том, как дядя Вильгельм коротал вечера в Вюрцбургском университете и смотрел на светящиеся трубки, физик предложил мне дополнительный вопрос. Суть его предложения заключалась в том, что если я отвечаю на дополнительный вопрос, он ставит мне пять, если нет четверку. «Ставьте четверку, я не буду отвечать», – предложил ему я. После чего я был отчитан физиком. Речь его была насыщенной, на грани допустимых норм приличия. Он говорил, что так относиться к учебе нельзя, что я оскорбил его и т.п., и главное, что мне же поступать в технический ВУЗ. «Я уже поступил, досрочно, ставьте четверку, и я пойду» – прервал я его. «Как поступил?» – физик был шокирован. «По результатам предварительного тестирования» – ответил я. Так я получил очередную четверку в аттестат, который уже ничего не значил. Также я написал посредственное сочинение по произведению «Гроза», не заморачиваясь на поиск глубинного смысла и сдал остальные «важные» выпускные экзамены.
Единственным нормальным экзаменом, на тот момент было ЕГЭ по математике. Я оканчивал школу в то время, когда ЕГЭ проводилось только по математике. Какая это была потрясающая идея – ЕГЭ. К нему действительно готовились, его боялись учителя, его нельзя было переписать горе медалистам, закрывшись в отдельном классе после экзамена. Учителя ругали и ругают ЕГЭ – за то, что он действительно может показать их профессиональный уровень. Уровень знаний, который дает наша система образования. Не берусь судить о ЕГЭ настоящем, но то, что было тогда – было великолепно. Сдал я его на четверку, тогда ЕГЭ было гораздо сложнее современной версии.
В итоге со школьным троечным аттестатом я получил два высших образования, первое естественно бюджетное. Поработал пять лет по специальности из них три года руководителем среднего звена. Поняв, что наше машиностроение, спасет только чудо или война (не дай бог), переквалифицировался в проектировщики. Сейчас работаю в небольшой быстрорастущей проектной организации, развиваю собственный бизнес и некоторое время уделяю написанию студенческих работ, что позволяет держать мозги в тонусе.
Подытожив все вышесказанное, хочу сказать, что школьные оценки – очень субъективная мера, которая отражает лишь умение ребенка получать эти оценки. Главное в карьере и бизнесе – это не то, как Вас когда-то оценила тетя, которая смогла поступить только на учителя географии (извините, лично знаю много отличных учителей – профессионалов и энтузиастов своего дела, но это очень частое явление). Главное – это трудолюбие, реальные знания и навыки, вера в себя!
Спасибо за прочтение!
По-разному, большинство в принципе ничего из себя не представляют, так же как в школе. Но есть и такие, которые научились весьма неплохо зарабатывать. По слухам, один из одноклассников поднимает неплохие деньги в этой https://sportfakt.ru/bk/bukmekerskaya-kontora-winline букмекерской конторе винлайн, на спортивных ставках. Оказалось, что у него очень сильно развита интуиция, поэтому имеет реально хороший доход. Так что для успеха в жизни, не всегда нужны хорошие оценки, иногда и другие качества играют роль.