Тест: 15 вопросов
1.
Выберите правильный ответ. Что вы понимаете под содержанием образования?
Перечень предметов, которые изучаются в школе, количество часов на их изучение, перечень тем, разделов
Систему знаний, умений, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов, навыков трудовой деятельности
Круг знаний, которое определяет каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей
Правильного ответа нет
2.
Проблемно-комплексная теория содержания образования предполагает:
Концентрирование внимания на занятиях конструктивного характера
Отказ от принципов систематичности и последовательности обучения в старших классах
Изучение школьных предметов комплексно
3.
Польский профессор К. Сосницкий предложил теорию:
Проблемно-комплексного образования
Материальной образования
Формального образования
Структурализма
Дидактического утилитаризма
4.
Теория структурализма предполагает:
Концентрацию внимания на занятиях конструктивного характера
Изучение школьных предметов комплексно
Отказ от принципов систематичности и последовательности в старших класса
5.
Теория материального образования предусматривает:
Учить учащихся мыслить
Энциклопедичность знаний выпускников
Концентрацию внимания на занятиях конструктивного характера
Изучение школьных предметов не отдельно, а комплексно
6.
Теория дидактического формализма предусматривает:
Энциклопедичность знаний выпускников
Концентрацию внимания на занятиях конструктивного характера
Учить учащихся мыслить, развивать способности и познавательные интересы учащихся, их внимание, память
Изучать школьные предметы не по отдельности, а комплексно
7.
Теория дидактического утилитаризма предполагает:
Концентрацию внимания на занятиях конструктивного характера
Изучение школьных предметов комплексно
Энциклопедичность знаний выпускников
Отказ от принципов систематичности и последовательности в старших классах
8.
Содержание учебного материала определяется:
Учебными планами
Учебными программами по предметам
Учебными планами и учебными программами по предметам
Правильного ответа нет
9.
Учебный план – это:
Документ, утвержденный Министерством образования и науки, который определяет состав учебных предметов, распределение их по годам с определением количества часов (уроков), отводимых на изучение каждого предмета в неделю
Документ, определяющий продолжительность учебного года, четвертей, каникул, количество часов по каждому предмету
Документ, определяющий содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, умений и навыков, которые необходимо усвоить; содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения
10.
Требования к учебному плану:
Направленность на всестороннее развитие личности школьника.
Обеспечение потребностей общества
Учет уровня развития науки
Учета уровня развития учащихся, их потребностей и интересов
Учета достижений национальной культуры и традиций
11.
Учебная программа – это:
Документ, определяющий порядок изучения учебных предметов, количество часов на их изучение; начало и конец каждой четверти
Документ, в котором перечислены те предметы, которые изучаются в определенном классе, количество часов на их изучение
Документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение, недельное и годовое количество часов, отводимых на каждый учебный предмет; структуру учебного года
Документ, определяющий содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, умений и навыков, которые необходимо усвоить; содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения
12.
Какими нормативными документами определяется содержание образования? Выберите правильные ответы
Государственным образовательным стандартом
Учебным планом
Учебной программой
Учебниками
Учебными пособиями
Инструкциями Министерства образования и науки.
13.
Расположение разделов и тем учебной программы по годам обучения:
Концентричность
Дифференциация
Распределение
Системность
Конкретность
14.
Обобщенная система взглядов, убеждений и идеалов, через которые человек выражает свое отношение к окружающей природной и социальной среды:
Опыт
Образование
Убеждения
Мировоззрение
15.
Один из компонентов содержания учебного материала, который отражает внешние связи и отношения предметов и явлений:
Эмпирический
Практический
Теоретический
Для максимально эффективной подготовки к предстоящему зачету или экзамену по педагогике используйте бесплатное тестирование на нашем сайте. В ходе работы над вопросами теста вы не только проверите свой уровень знаний, но и закрепите изученный ранее материал и обнаружите пробелы, над которыми стоит поработать. Проходите тестирование несколько раз, повторяйте темы и термины, систематизированные специалистами специально для вас.
Заказать решение тестов по педагогике у экспертов биржи Студворк!
Комментарии