Тест: 15 вопросов
1.
Монологическое, последовательное, систематизированное, понятный и эмоциональное изложение содержания учебного материала с целью формирования у учащихся новых знаний:
Беседа
Инструктаж
Диспут
Рассказ
Работа с книгой
2.
Что следует понимать под методом обучения?
Метод обучения – это исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса
Метод обучения-способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач образования
Метод обучения-логическая категория, указывающая на путь организации познавательной деятельности
Метод обучения-это путь движения мысли от учителя к ученикам для передачи знаний
3.
Что следует понимать под приемом обучения?
Это способ планирования преподавания
Это путь движения мысли от учителя к ученикам
Это частичное положения процесса обучения
Это часть метода обучения
Это целенаправленная деятельность ученика
Это целенаправленная деятельность учителя
4.
Какая из групп методов обучения является "лишней" в классификации на основе целостного подхода к взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся в обучении (по Ю. Бабанскому)?
Методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности
Методы стимулирования и мотивации учения
Проблемно-поисковые методы
Методы контроля и самоконтроля эффективности обучения
5.
Наиболее обоснованными и аргументированными являются классификации методов обучения по:
Внешней формой проявления
Внутренней сущностью (по типу познавательной деятельности)
Логике усвоения знаний
6.
Какие методы относятся к группе наглядных методов?
Графические работы, демонстрации, самостоятельное наблюдение
Демонстрации, иллюстрации, упражнения
Иллюстрирования, демонстрации, самостоятельное наблюдение
Лабораторные работы, упражнения, демонстрации
Графические работы, упражнения, лабораторные работы
7.
Укажите правильную классификацию методов обучения по внешней
Исследовательские, индукции, дедукции, аналогии
Репродуктивные, словесные, практические
Репродуктивные, проблемно-поисковые, стимулирования и мотивации обучения, аналогии
Индуктивные, дедуктивные, самостоятельной работы
Практические, наглядные, словесные
8.
К какой группе включены практические методы обучения?
Демонстрации, самостоятельное наблюдение, иллюстрирование
Упражнения, лабораторные, практические и исследовательские работы
Составление таблиц, работа с контурными картами, графические работы
Работа с книгой, беседа, графические работы
Правильного ответа нет
9.
Чем отличаются практические работы от лабораторных?
Практические работы проводятся только индивидуально, а лабораторные – в форме фронтальных занятий
Практические работы основаны на самостоятельном проведении эксперементов, а в лабораторных работах доминирует применение полученных знаний при решении практических задач
Лабораторные работы основаны на самостоятельном проведении эксперементов предоставляют возможность приобретать умений и навыков. В практических работах доминирует применение полученных знаний для решения практических задач, они выполняют функцию углубления знаний и умений
Практические работы формируют навыки, а лабораторные – выполняют функцию углубления знаний и умений
Правильного ответа нет
10.
Какие методы обучения образуют группу словесных методов обучения?
Рассказ, объяснение, лекция, беседа, дискуссия, диспут, работа с книгой, иллюстрации
Рассказ, объяснение, лекция, беседа, дискуссия, диспут, работа с книгой
Рассказ, объяснение, лекция, беседа, дискуссия, диспут, инструктаж, демонстрация
Инструктаж, демонстрация, работа с книгой, лекция, беседа, диспут, дискуссия, иллюстрирование
Правильного ответа нет
11.
При оценивании практической или лабораторной работы основным крытое сценарию оценки успеваемости должен быть:
Культура оформления отчетов, протоколов
Действенность знаний, умений и навыков
Прочность знаний
Скорость выполнения работы
Умение пользоваться инструментами, приборами
Правильного ответа нет
12.
Какое из требований к формулировке вопросов беседы является «лишним»?
Вопросы должны быть краткими и точными.
Вопросы должны быть логичными, последовательными, способствовать системному усвоению.
Вопросы должны соответствовать уровню развития учащихся.
Вопросы должны содержать «подсказки».
Вопросы должны относиться всем ученикам класса.
13.
Метод обучения, суть которого заключается в целенаправленном сопоставлении разных взглядов на научную или общественную проблематику, чтобы формировать у учащихся оценочные суждения, укреплять мировоззренческие позиции:
Беседа
Рассказ
Дискуссия
Диспут
Лекция
14.
Метод обучения, суть которого заключается в обмене мнениями по конкретной проблеме, чтобы приобрести новые знания, укрепить собственное мнение, формировать умение его отстаивать:
Беседа
Рассказ
Дискуссия
Диспут
Лекция
15.
Основная функция учебной дискуссии:
Образовательная
Воспитательная
Развивающая
Стимулирующая
Контрольно-корректирующая
Для максимально эффективной подготовки к предстоящему зачету или экзамену по педагогике используйте бесплатное тестирование на нашем сайте. В ходе работы над вопросами теста вы не только проверите свой уровень знаний, но и закрепите изученный ранее материал и обнаружите пробелы, над которыми стоит поработать. Проходите тестирование несколько раз, повторяйте темы и термины, систематизированные специалистами специально для вас.
Заказать решение тестов по педагогике у экспертов биржи Студворк!
Комментарии