Исследование творческого мышления

Содержание

  1. 1. Понимание темы исследования творческого мышления
  2. 2. Способности, которые характеризуют творческое мышление

С научной точки зрения, творческое мышление понимается как неоднородное, сложное явление, которое, в свою очередь, выражается не только в теоретических, но и в экспериментальных направлениях для его изучения.

Еще во время самых ранних попыток изучения разнообразных творческих способностей была сформирована целостная картина изучения методов креативности. Данными исследованиями занимались такие выдающиеся ученые, как: А. Маслоу, Э. Торренс, К. Роджерс и другие. Также уделяли большое внимание изучению проблем, связанных с творческим мышлением A.M. Матюшкин, Б. М. Теплов, Я.А. Пономарев и многие другие.

Понимание темы исследования творческого мышления

При изучении креативности принято выделять одну главную сторону исследований, которая берет свое начало с многофункциональной творческой способности. В таком направлении изучают взаимосвязь между интеллектом и самой креативностью. Многие из психологов уверены в том, что в каждом из мыслительных процессов сочетаются продуктивные и репродуктивные компоненты. Все внимание зачастую уделяется выявлению идеи творческого мышления. Каждый из ученых трактует свое понимание в области исследования творческого мышления.

И.Я. Лернер рассматривает творческое мышление по его продукту. Каждый из учащихся в процессе творческой деятельности открывает что-то новое, проявив этим свою индивидуальность.

В.Н. Дружинин характеризует творческое мышление, как процесс, напрямую относящийся к модификации знаний.

По мнению Я.А. Понамарева, само содержание творческого мышления относится к процессу интеллектуальной деятельности.

Я.А. Пономарев, В.Н. Дружинин, И.Я. Лернер и другие психологи выделяют самым главным признаком нестыковку цели и ее результата. Также психологами была выделена единица, которая измеряла творческое мышление. Она называется «интеллектуальная инициатива». Такая единица понимается как целостность всех умственных способностей, а также мотивационной структуры.

Способности, которые характеризуют творческое мышление

Важную роль в определении творческого поведения играет мотивация и различные личностные черты. К ним относятся: независимость при наступлении неблагоприятной ситуации, чувствительность к возникновению проблем разного характера, а также когнитивная одаренность.

Еще с 1954 года Дж. Гилфорд и его сотрудники подходили к изучению творческого мышления с помощью познавательных переменных, которые были направлены на анализ необыкновенных интеллектуальных факторов, а также своеобразных познавательных стилей.

Были выделены самые главные особенности, которые характеризовали творческое мышление:

  1. Беглость мысли. Означает число идей, которые появились за одну единицу времени.
  2. Оригинальность. Процесс создания тех мыслей, которые напрямую отличаются от общепринятых взглядов.
  3. Любознательность. Процесс, при котором человека достаточно сильно интересует проблема творческой мысли и ее решение.
  4. Гибкость. Означает возможность быстрого перехода одной мысли к другой и наоборот.
  5. Фантастичность. Способность изложения ответа, который полностью отключается от реальности, но при условии того, что логическая связь между реакцией и стимулом остается.
    Дж. Гилфорд собрал все эти факторы в одно неразрушимое целое и дал им название «дивергентное мышление». Оно обнаруживается только тогда, когда сама проблема еще не найдена или же при отсутствии рационального решения такой проблемы.

Не получается самостоятельно разобраться с темой? Заказать написание статьи по психологии!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир