Виды рейтингового контроля при модульном обучении. Часть 2

Содержание

  1. 1. Критерии контроля знаний
  2. 2. Преимущества рейтингового контроля при модульном обучении

Работа с каждым учебным модулем в процессе прохождения модульного обучения предполагает, что учащийся взаимодействует с определёнными типами деятельности, которые связаны с приобретением и последующим применением предметных знаний.

Цель формирования учебного модуля – достигнуть результата обучения, который был запланирован заранее.

Итоговый контроль по определённому учебному модулю равномерно может охарактеризовать качество, выбранной учителем педагогической технологии со степенью успешного освоение учащимся учебных материалов.

Задания для модулей формируются по содержанию, они позволяют произвести оценку уровня освоения обучаемым определённых знаний по дисциплине исходя из вида их применения.

За основу берут следующие уровни знаний:

  • Критический – данный уровень находится в соответствии с уровнем исполнения обучающимся определённых операций и в целом деятельности лишь по заданному алгоритму;
  • Достаточный – при данном уровне рассматриваются самостоятельным образом выполненные действия и в целом деятельности без наличия алгоритма;
  • Оптимальный – обучаемый в полной мере осознаёт выполняемые им действия и операции, а также деятельности в целом.

Критерии контроля знаний

Выделяют следующие основные критерия оценки при модульной форме обучения:

  • «посещаемость» – преподаватель оценивает, сколько раз учащийся пропустил теоретическое либо практическое учебное занятие;
  • «активность» – баллы выставляются исходя из числа ответов учащегося и их качественной составляющей, для каждого модуля устанавливается определённое количество баллов, которое учащийся может получить при его выполнении;
  • «творческие работы» – дополнительная самостоятельная деятельность обучаемого, которая подразумевает углублённое знание по учебной теме и приносит ему дополнительные баллы при контроле знаний. Творческими работами могут быть, к примеру, доклад либо реферат;
  • «контрольная аттестация» – проставляется по итогам проверочной контрольной работы, коллоквиума и т. д.

Преимущества рейтингового контроля при модульном обучении

К достоинствам рейтингового контроля относятся следующие:

  • производится предварительный, текущий и итоговый контроль;
  • текущий контроль представляет собой как средство обучения, так и средство получения обратной связи между обучаемым и преподавателем;
  • рейтинговый контроль соответствует формам и целям обучения;
  • надёжность при проведении оценки результатов обучения характеризуется детальным оцениванием отдельных компонентов;
  • благодаря развёрнутому текущему контролю у обучаемых реализуются воспитательная и мотивационная функции;
  • рейтинговый контроль достаточно прост в применении;
  • у обучаемых формируются навыки самостоятельным образом производить оценку своей работы, а также умения в самоконтроле в профессиональной деятельности.

Перед началом изучения учебной дисциплины обучаемому выдаётся памятка, которая ориентирует его по рейтингу. Данная памятка содержит список выполняемых заданий и шкала баллов по результатам их выполнения.

Заказать статью по педагогике у экспертов биржи Студворк!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир