Виды рейтингового контроля при модульном обучении

Содержание

  1. 1. Виды рейтингового контроля при модульном обучении
  2. 2. Особенности рейтинговой формы контроля

Рейтинговый контроль – это одна из наиболее молодых технологий, которая сегодня начинает приобретать достаточно широкое применение. Наряду с этим рейтинговый контроль стал внедряться и в педагогику. В данном случае рейтинг в баллах показывает уровень качества учебной работы учеников.

Рейтинговый контроль – высоко действенный способ осуществления контроля эффективности учебного процесса в учебном заведении, поскольку сведения об итогах данного контроля применяются для разработки управляющих влияний на процесс учебы.

Виды рейтингового контроля при модульном обучении

По ходу использования модульного обучения в учебном процессе всегда важно помнить об осуществлении контроля знаний. Традиционно в модульном обучении применяется именно рейтинговая система контроля, что очень удобно как преподавателю, так и ученикам. В рамках каждого модуля ученику необходимо активно осваивать как предметные знания, так и проводить знакомство с главными формами деятельности, а также с применением приобретенных навыков. Вследствие этого, виды рейтингового контроля при модульном обучении выглядят следующим образом:

  1. Содержательный. Это исследование материала теоретического характера.
  2. Деятельностный. Сюда входит процесс проведения опытов, а также выполнение экспериментов.
  3. Содержательно-деятельностный включает в себя рассмотрение материала, разрешение задач и многое другое.

Главной задачей формирования каждого модуля выступает достижение цели, которая была поставлена изначально. В результате осуществления контроля полностью показываются уровень усвоения учениками продемонстрированного материала. У преподавателя появляется возможность следить за степенью усвоенного материала.

Главными плюсами рейтинговой формы контроля в модулях являются:

  • происходит осуществление каждой формы контроля, а именно предварительный, текущий и итоговый;
  • текущий контроль – основной способ обучения;
  • данный метод очень надежный, поскольку ученики проходят сразу несколько видов контроля;
  • контроль находится в полном соответствии с видами и целям, которые были поставлены перед учениками;
  • при помощи данного контроля происходит реализация стимулирующей и воспитательной функции;
  • благодаря развернутому виду контроля происходит развитие необходимых навыков самооценки, а также развитие самоконтроля.

Особенности рейтинговой формы контроля

Рейтинговая форма осуществления контроля достаточно проста в своем использовании. Это в свою очередь очень помогает как преподавателю, так и ученику.
С начала обучения в соответствии с модульной системой каждому ученику необходимо предоставить памятку по контролю. В ней детально будет представлена следующая информация:

  • план проведения контроля;
  • уровень необходимых знаний, умений и навыков, которые должны быть у ученика на период прохождения контроля;
  • уровень балльной системы, в данном случае за какой уровень знаний нужно присвоить балл, что в свою очередь предоставить возможность ученикам выстраивать собственную работу;
  • формы штрафов, поощрений;
  • охват рейтинга.

Для того чтобы составить рейтинговую систему контроля целесообразно разрешить следующие виды задач:

  1. По своему содержанию. В данном случае необходимо провести анализ содержания материала, определить главные критерии осуществления контроля. Каждому уровню нужно предписать определенное содержание и уровень овладения представленным материалом.
  2. По деятельности. В рамках этого проводится анализ каждого вида деятельности, при этом продемонстрировав его в форме понятной последовательности. Наряду с этим важно распределить каждое действие на определенные уровни исполнения, сформулировать показатели оценки, представить итоги по данным уровням.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рейтинговая система контроля, применяемая при модульном обучении в настоящее время очень распространена. В подавляющем большинстве ситуаций используется именно данный контроль.

При этом рассматриваемая система контроля имеет и свои минусы. Так, степень контроля может охватить лишь тот материал, который можно представить в промежутке между контролями, следствием чего является «забывание» материала, который уже был пройден.

Заказать статью по педагогике у экспертов биржи Студворк!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир