Содержание и методы обучения постоянно изменяются. Вследствие этого современная система образования должна оказывать влияние, как на формирование интеллекта каждого ученика, так и на то, чтобы повышать их потенциальные возможности. При этом образование должно направлять, управлять вниманием и действиями, учить процессу самостоятельного учения. Разрешить данные сложности можно лишь при помощи сочетания традиционного и интенсивного обучения.
Интенсивное обучение: понятие и сущность
Интенсивное обучение представляет собой процесс передачи обучаемым достаточно большого объема ученых сведений. Традиционно это происходит на основании использования интенсивных технологий обучения.
Интенсивное обучение обладает огромным количеством плюсом в сравнении с традиционным, напрямую связанных с его развивающим потенциалом. Данные плюсы базируются на активном взаимодействии каждого участника образовательного процесса между собой.
Основой интенсивного обучения является человек, потенциал которого необходимо осуществлять в максимальной степени.
Специфика интенсивного обучения:
- процесс совместной деятельности преподавателя и учеников, по ходу которого происходит полная реализация их интеллектуального потенциала;
- присутствие в процессе интенсивного обучения коллективной познавательной деятельности учеников.
Специалисты указывают на то, что высокоэффективная работа преподавателя находится в прямой зависимости от определенных условий:
- Полное соответствие возможностей преподавателя основным целям и задачам определенной технологии, поскольку именно в зависимости от цели происходит изменение значения преподавателя.
- Присутствие у преподавателя профессиональных навыков участия в осуществлении группового взаимодействия. Сюда можно отнести высокоэффективное владение диалогом.
В качестве главного условия осуществления целей интенсивного обучения выступает разнообразие организационных форм, включающую в себя индивидуальную, групповую и коллективную формы самостоятельной работы. Все они предоставляют огромные возможности для свободного выбора, проявления творческой активности в диалоге, дискуссии, а также разрешении возникающих сложностей
Открытые системы интенсивного обучения
Базисом интенсивного обучения являются инновационные технологии. Это определенный инструмент, при помощи которого новую технологию можно открыть для достаточно большого списка людей. Для того чтобы разработать инновационные технологии, есть большое число принципов, основывающихся на системных требованиях интенсивного обучения. Рассмотрим их:
- принцип единства технологии;
- принцип воспроизводимости;
- принцип нелинейности педагогических структур;
- принцип потенциальной избыточности учебной информации.
Для более глубокого и полного использования представленных выше принципов в осуществлении учебного процесса применяют открытые системы интенсивного обучения. С их помощью у каждого ученика возникает возможность подбирать наиболее подходящую технологию обучения и создавать индивидуальный план программы по развитию и актуализации личности. Для осуществления процесса синтеза открытых систем интенсивного обучения важно следовать определенным условиям:
- непосредственный учет всех компонентов педагогической среды, где проходит процесс обучения;
- следование принципу адаптации процесса обучения к личности учеников;
- ускорение процесса индивидуального освоения учениками общенаучных и специальных знаний, умений и навыков, осуществление которых происходит при помощи проектирования.
Таким образом, целостность открытых систем интенсивного обучения выступает в качестве одного из наиболее значимых направлений в формировании
образовательных технологий.
На Студворк вы можете заказать статью по педагогике онлайн у профильных экспертов!
Комментарии