Модульное обучение

Содержание

  1. 1. Модульное обучение
  2. 2. Принципы модульного обучения

В сложившихся сегодня условиях во время активного возрастания объёма сведений и знаний, которые были накоплены человечеством, педагоги осознают, что обучение подрастающего поколения должно стать личностно-направленным. Другими словами, целесообразно брать во внимание способности, потребности, а также особенности каждого ученика. При этом процесс обучения должен быть развивающим, мотивационным, дифференцированным. Главным средством обучение, которое позволит добиться этого, является модульное обучение.

Модульное обучение

Модульное обучение представляет собой определенное средство организации процесса учебы, который базируется на блочном и модульном показе необходимой учебной информации.

Задачи модульного обучения:

  • предоставление гибкости;
  • приспособление к индивидуальной специфике каждого ученика;
  • непосредственный учет имеющейся степени подготовленности.

Специфика модульного обучения заключается в осуществлении самостоятельной работы ученика с индивидуальной учебной программой.
Механизмы модульного обучения представлены следующими моментами:

  • подход проблемного характера;
  • индивидуальная скорость обучения.

В рамках модульного обучения совмещение модулей обязано обеспечивать необходимый уровень гибкости в процессе выбора и объединения необходимого учебного материала. Это важно делать для обучения конкретной категории обучающихся. Наряду с этим сюда входит и исполнение и выявление главных задач общего дидактического и профессионального характера.

Главным компонентом модульного обучения традиционно является рейтинговая система оценки знаний. Она включает в себя балльную оценку по итогам рассмотрения каждого модуля.

Модуль

Обобщенный перечень умений и навыков, которые подлежат освоению. Также это может быть и опыт, описание которого происходит в форме некоторых требований, которым в свою очередь необходимо соответствовать ученику по окончанию модуля.

Формирование модулей происходит в качестве структурного компонента учебного плана по специальности, как методическая структура; в форме набора разделов из самых различных дисциплин, которые в свою очередь объединены согласно с тематическим компонентом.

Принципы модульного обучения

Общепринято принцип модульности обучения состоит в том, что обширный учебный материал разделен на блоки. Каждый из них это логичное содержание необходимых учебных сведений по конкретной теме.

Принципы модульного обучения выглядят следующим образом:

  1. Принцип выделения компонентов, имеющих индивидуальный характер. В рамках данного принципа происходит отделение из дисциплины конкретной темы, она в свою очередь является законченным материалом, имеющим свою структуру.
  2. Принцип динамичности. В соответствии с ним, допустимо изменение содержания модулей свободно. При этом нужно исходить из целей, которые были поставлены. В данном принципе основной упор сделан на динамичность системы образования. В ситуации, когда по какой-то причине, учебный материал, который был заложен педагогом в модуль, уже не актуален, необходимо его срочно заменить.
  3. Принцип действенности и оперативности знаний. В соответствии с этим, у учеников происходит формирование навыков использования приобретенных знаний в практической деятельности. Данный принцип имеет один отрицательный момент. Так, в его рамках нельзя применять творческий подход к процессу обучения.
  4. Принцип гибкости. В его основе находится непосредственный учет индивидуальных возможностей и потребностей учеников. В данном случае процесс распределения учебного материала организован определенным образом. Так, содержание модулей приспосабливается под возможности каждого ученика.
  5. Принцип осознанной перспективы. В процессе учебы необходимо следовать целому ряду правил педагогики. Проще говоря, ученика необходимо ознакомить с результатом исследования дисциплины, то есть каждого модуля. Перед тем, как приступить к рассмотрению дисциплины, необходимо провести вводный урок. На нем будет проведено знакомство с каждым модулем дисциплины и их целями.
  6. Принцип разносторонности методического консультирования. Сюда входит процесс выстраивания учебного процесса так, что ученик и педагог – это наиболее активные участники. Для того чтобы поддерживать интерес к обучению, необходима реализация консультативной и координирующей функции.

Не получается самостоятельно разобраться с темой? Заказать написание статьи по педагогике!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир