Производственно-профессиональное обучение – главный компонент образования. При этом вопросы относительно количественной оценки результатов программ производственно-профессионального обучения проработаны на недостаточном уровне. По результатам проводимых исследований, итоги обучения являются неоднозначными и находятся в прямой зависимости от того, насколько полно будет программа обучения брат во внимание специфику определенной категории населения, на подготовку которой она и рассчитана.
Производственно-профессиональное обучение
Производственно-профессиональное обучение представляет собой важный компонент целостного процесса профессионального обучения, происходящего в учебных заведениях профессионального образования. В процессе данного обучения у учеников происходит формирование навыков ориентироваться в современном производстве, тенденциях его становления, умение разрешать различные задачи производственного характера, напрямую связанные с исполнением работ, свойственных для конкретных профессий, а также специальности.
Данный подход к определению специфики производственно-профессионального обучения дает возможность вести подготовку в профессиональных учебных заведениях высококвалифицированных рабочих и специалистов. Специалисты будут полностью соответствовать требованиям, предъявляемым современным научным и техническим прогрессом, вследствие которых происходит кардинальное изменение профессионально-квалификационной структуры и всего содержания труда работников.
Производственно-профессиональное обучение подразумевает под собой развитие следующих качеств:
- навыки планирования;
- осуществлять процесс организации и контроля за собственным трудом;
- искать наиболее приемлемые решения;
- творческое мышление;
- самостоятельно пополнять имеющиеся знания и умения;
- активно использовать их.
Это главные критерии успешной трудовой деятельности.
При этом основное содержание профессии рабочего, а также специалиста, который занимается обслуживанием современного производства, стало охватывать не отдельную операцию, а целый комплекс таких операций. В результате чего профессия рабочего, специалиста перерастает традиционные пределы, при этом получая более развёрнутый профиль.
Формирование навыков
Традиционно умения и навыки могут быть самого различного уровня сложности. Они зависят от сложности определенной трудовой деятельности, готовность, к исполнению которой они выражают.
Каждое умение содержит в себе знания и навыки и развивается на основании уже существующих знаний, при этом присоединяя их к совершенно иным условиям.
Так, формирование навыков проходит определенные стадии:
- Первоначальное умение. На данном этапе происходит полное осознание главной цели действия. Наряду с этим сюда входит и нахождение средств его исполнения, опирающихся на изначально полученные знания и навыки.
- Недостаточно умелая деятельностью. В данном случае имеются ввиду знания, относительно средств исполнения действия и применение ранее полученных, не свойственных для данной деятельности навыков.
- Отдельные единые умения. Это список отдельных, высокоразвитых, но при этом достаточно узких умений, которые нужны в самых разнообразных формах деятельности.
- Высокоразвитое умение. Этот этап включает в себя творческое применение знаний и навыков конкретной деятельности. При этом происходит осознание, как цели, так и мотивов выбора средств ее получения.
- Мастерство. Это последний этап, содержащий в себе высшую степень развития профессиональных умений. Это и конечный результат производственно-профессионального обучения. Достичь его можно только практикой.
Нужна работа по низкой цене? У нас вы можете заказать статью по педагогике недорого!
Комментарии