Понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание»

Содержание

  1. 1. Понятия «воспитание» и «самовоспитание»
  2. 2. Понятие «перевоспитание» и его функции

В качестве предмета педагоги традиционно выступает сфера научного познания, основной функцией которой является воспитание. Вследствие этого достаточно часто педагогику называют наукой о воспитании.

Суть воспитания состоит в осуществлении подготовки младшего поколения к жизни в обществе. В процессе воспитания необходимо усвоить то, что уже было ранее накоплено обществом, другими словами, необходимо усвоить знания на имеющемся уровне их развития, освоить конкретные трудовые умения, изучить сложившиеся нормы и многое другое.

Понятия «воспитание» и «самовоспитание»

Воспитание представляет собой процесс целенаправленного характера. Его формирование происходит при помощи осуществления педагогического влияния согласно с конкретным социальным и педагогическим идеалом.

Термин «воспитание» находится в прямой связи с такими понятиями как «становление», «формирование», «социализация».

Социализация включает в себя процесс становления личности, который протекает в социальных условиях. По ходу данного процесса человеком усваивается общественный опыт, при этом он включает в собственную систему поведения нормы и правила поведения, которые общеприняты в современном обществе.

Становление личности является термином, который полностью отражает получение такого уровня развития, при котором ребенок будет готов самостоятельно жить в обществе, самому формировать свое поведение, полностью понимать свои отношения с миром и многое другое.

Формирование личности – это определенный процесс, по ходу которого происходит непосредственное изменение личности во взаимодействии с реальной действительностью.

Воспитание в качестве основного понятия педагогики содержит в себе следующие признаки:

  • целенаправленность, это присутствие образца, либо идеала;
  • полное соответствие процесса воспитания общественным и культурным ценностям. В данном случае они рассматриваются в качестве достижения исторического развития человечества;
  • присутствие конкретной системы осуществления воспитательных влияний.

Результатом правильно организованного процесса воспитания является становление навыков человека к самовоспитанию. Самовоспитание является деятельностью сознательного характера. Она нацелена на то, чтобы каждый человек реализовал себя как личность. Также сюда входит и присутствие полностью сформированных целей и идеалов.

Самовоспитание имеет свои цели. Их базисом является желание на индивида. Для того, чтобы более успешно достичь цели, они обязаны содержать в себе объективную самооценку. Традиционно принято выделять общие цели самовоспитания. Она направлены на формирование многогранности своей личности, овладение профессией и многое другое.

Понятие «перевоспитание» и его функции

Перевоспитание является понятием, достаточно далеким от педагогического прошлого, когда ребенок, являясь для педагога предметом влияния, рассматривался как носитель суммы качеств. При этом негативные качества необходимо искоренять. А положительные – перекладывать на место существовавших ранее негативных.

По мнению К. Д. Ушинского, дурные привычки уничтожаются в процессе развития добрых привычек. А.С. Макаренко особо указывал на то, что каждого ребенка можно воспитать. Но только в случае, если его поместить в нормальные человеческие условия.

Перевоспитание является одним из основных процессов воспитания. Вследствие этого они имеют одинаковые функции.

Функции перевоспитания выглядят следующим образом:
1.Восстанавливающая. В рамках ее происходит становление условий, с помощью которых у человека появится возможность понять разницу, существующую между собственным неправильным поведением и тем, какое необходимо создать. Цель воспитателя состоит в том, чтобы сделать так, чтобы индивид сам захотел перемен.
2. Компенсационная. Это формирование условий, с помощью которых человек сможет превзойти себя, существующие недостатки, а также увидеть собственный прогресс. На данной стадии целесообразно человеку слышать похвалу, причем как от воспитателя, так и от тех, кто его окружает.
3. Стимулирующая. Направление деятельности человека туда, где есть качества, которые были получены.
4. Исправительная. Осуществление помощи в избавлении от отрицательных сторон, неверных убеждений.

Вам нужно срочно заказать статью по педагогике для публикации? Обратитесь за помощью к нашим экспертам!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир