Понятие «процесс» пришло из латыни, что в переводе значит «движение вперед», а также «изменение».
Что касается именно педагогического процесса, то он подразумевает под собой понятие, которое включает в себя определённый метод и способ выстраивания взаимодействий организационной направленности. Их особенность заключается в постоянном, и при этом упорядочном выборе и использовании внешних критериев формирования объектов обучения.
Помимо этого, есть еще одно определение понятия педагогического процесса. Согласно с данным определением, это процедура обучения и воспитания личности, которая выступает в качестве особой социальной функции, для исполнения которой нужна среда конкретной системы педагогики.
Педагогическим процессом достаточно часто является взаимодействие основных субъектов и объектов деятельности образования, которое происходит на постоянной основе. Педагогический процесс имеет свою цель.
Ее специфика заключается в том, чтобы привести к изменениям, которые были намечены заранее, а также к полному реформированию сторон и качеств каждого ученика.
Другими словами, педагогический процесс является процессом, где имеющаяся практика становится основным критерием личности.
Индивидуальность педагогического процесса заключается в присутствии единства обучения, воспитания и развития, которое происходит на основании сохранения цельности системы. Важно отметить и то, что такие понятия как «педагогический процесс» и «учебно-воспитательный процесс» являются однозначными.
Наряду со всем вышесказанным, педагогический процесс является системой. Система содержит в себе самые разнообразные процессы, в частности процессы формирования, воспитания и обучения, которые находятся во взаимодействии между собой.
Педагогический процесс обладает и конкретными свойствами. Главным свойством является его единство.
По мнению педагогов, целостная личность сможет сформироваться лишь в едином педагогическом процессе.
Педагогические средства и формы организации педагогического процесса
Существовавшие изначально педагогические средства не являлись основным элементом педагогического процесса. На протяжении достаточно длительного периода времени существовавшие способы обучения базировались лишь на слове. Вследствие повышения роста информации, возникла необходимость более активно использовать средства обучения технического характера.
Так, педагогические средства включают в себя финансовые объекты, которые нужны для того, чтобы организовать и в дальнейшем реализовывать педагогический процесс.
К педагогическим средствам общепринято относить следующие средства:
- оборудование лаборатории, а также производственное;
- дидактическая техника;
- учебные и наглядные пособия;
- технические способы осуществления процесса обучения;
- компьютерные классы;
- самые различные организационные и педагогические средства.
Важно отметить и то, что активное становление дидактической техники сформировало все условия для того, чтобы появилось совершенно иное направление в педагогике, а именно педагогической технологии. Ее специфика заключается в применении технологического подхода к выстраиванию и выполнению педагогического процесса.
Что касается педагогической формы, то она подразумевает под собой достаточно постоянную, и при этом завершенную организацию педагогического процесса во взаимодействии его каждого компонента.
Каждая форма, существующая в педагогике, делится по уровню сложности. Существуют следующие формы:
- простые;
- составные;
- сборные.
Простые формы полностью базируются на достаточно небольшом числе методов и средств, которые традиционно посвящены именно одной теме. Это может быть беседа, экскурсия, викторина, зачет, экзамен, лекция и многое другое
Составные формы состоят из простых. Примером является урок, конкурс профессиональные мастерства, праздничный вечер и прочие.
Сборные формы формируются как целенаправленный подбор предыдущих форм. К примеру, это могут быть дни открытых дверей.
Вы можете заказать написание статьи по педагогике для публикации на Студворк!
Комментарии