Традиционно метод обучения имеет следующее определение.
Это определенное взаимодействие методов и способов осуществления процесса организации познавательной деятельности ребенка, формирование его умственных сил. Наряду с этим сюда входит и процесс осуществления взаимодействия между учителем и учеником. В основном метод обучения исполняется в не ком единстве с деятельностью познавательного характера.
Все методы обучения можно представить в самых разнообразных классификациях при непосредственном учете их основных функций и возможностей процесса организации обучающего взаимодействовать. Но, не смотря на это, общий процесс обучения подготавливается общей классификацией методов, которая в объединенной форме содержит в себе все прочие классификационные критерии.
Наиболее оптимальной классификацией в сложившейся практике педагогики является классификация в соответствии со стадиями обучающего и процесса познания:
- методы стадии восприятия и усвоения;
- методы стадии непосредственного воспроизведения;
- методы стадии учебного и творческого выражения.
Важно отметить и то, что каждый метод обучения обладает собственной спецификой, областью использования, а также приемами обучающего взаимодействия.
Также имеется и прочая классификация методов обучения, которая выглядит следующим образом:
- Согласно с внешними признаками работы преподавателя и учеников, сюда относятся лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; разрешение задач и т.д.
- Согласно с источником получения сведений все методы обучения можно представить следующим образом: словесные; наглядные; применение технических средств; выполнение практических заданий; деловые игры.
- По степени осуществления активности познавательной деятельности учеников: объяснительный; иллюстративный; проблемный; исследовательский.
Таким образом, все представленные выше методы обучения связаны между собой, вследствие чего в обучающем процессе вступают в достаточно активное, взаимодополняющее взаимодействие.
Классификация методов воспитания
Метод воспитания является определенным средством осуществления целей воспитания.
Методы воспитания – это главный способ, который обеспечивает успех разрешения задач каждого элемента процесса воспитания. Наряду с этим метод воспитания представляет собой способ взаимодействия, который происходит между педагогом и учеником, в процессе осуществления которого изменяется уровень развития качеств личности воспитанников.
Достижение целей воспитания традиционно осуществляется в процессе реализации совокупности методов. Взаимодействие данных методов происходит в каждой ситуации адекватно поставленной цели и уровню воспитанности детей. Каждый метод осуществляется различно. Это происходит в зависимости от опыта, имеющегося у педагога, а также от его индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Далее рассмотрим группу методов прямого и косвенного педагогического влияния.
Так, методы осуществления прямого педагогического воздействия включают в себя реакцию ученика и его определенного действия, нацеленное на самовоспитание.
Методы косвенного педагогического влияния – это формирование определенной ситуации в организации деятельности, где у ребенка будет формироваться определенная установка на самосовершествование.
В соответствии с характером влияния на учеников методы воспитания принято разделять на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.
Не получается самостоятельно разобраться с темой? Заказать написание статьи по педагогике!
Комментарии