Методы обучения

Традиционно метод обучения имеет следующее определение.

Это определенное взаимодействие методов и способов осуществления процесса организации познавательной деятельности ребенка, формирование его умственных сил. Наряду с этим сюда входит и процесс осуществления взаимодействия между учителем и учеником. В основном метод обучения исполняется в не ком единстве с деятельностью познавательного характера.

Все методы обучения можно представить в самых разнообразных классификациях при непосредственном учете их основных функций и возможностей процесса организации обучающего взаимодействовать. Но, не смотря на это, общий процесс обучения подготавливается общей классификацией методов, которая в объединенной форме содержит в себе все прочие классификационные критерии.

Наиболее оптимальной классификацией в сложившейся практике педагогики является классификация в соответствии со стадиями обучающего и процесса познания:

  • методы стадии восприятия и усвоения;
  • методы стадии непосредственного воспроизведения;
  • методы стадии учебного и творческого выражения.

Важно отметить и то, что каждый метод обучения обладает собственной спецификой, областью использования, а также приемами обучающего взаимодействия.

Также имеется и прочая классификация методов обучения, которая выглядит следующим образом:

  1. Согласно с внешними признаками работы преподавателя и учеников, сюда относятся лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; разрешение задач и т.д.
  2. Согласно с источником получения сведений все методы обучения можно представить следующим образом: словесные; наглядные; применение технических средств; выполнение практических заданий; деловые игры.
  3. По степени осуществления активности познавательной деятельности учеников: объяснительный; иллюстративный; проблемный; исследовательский.

Таким образом, все представленные выше методы обучения связаны между собой, вследствие чего в обучающем процессе вступают в достаточно активное, взаимодополняющее взаимодействие.

Классификация методов воспитания

Метод воспитания является определенным средством осуществления целей воспитания.

Методы воспитания – это главный способ, который обеспечивает успех разрешения задач каждого элемента процесса воспитания. Наряду с этим метод воспитания представляет собой способ взаимодействия, который происходит между педагогом и учеником, в процессе осуществления которого изменяется уровень развития качеств личности воспитанников.

Достижение целей воспитания традиционно осуществляется в процессе реализации совокупности методов. Взаимодействие данных методов происходит в каждой ситуации адекватно поставленной цели и уровню воспитанности детей. Каждый метод осуществляется различно. Это происходит в зависимости от опыта, имеющегося у педагога, а также от его индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Далее рассмотрим группу методов прямого и косвенного педагогического влияния.
Так, методы осуществления прямого педагогического воздействия включают в себя реакцию ученика и его определенного действия, нацеленное на самовоспитание.

Методы косвенного педагогического влияния – это формирование определенной ситуации в организации деятельности, где у ребенка будет формироваться определенная установка на самосовершествование.

В соответствии с характером влияния на учеников методы воспитания принято разделять на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

Не получается самостоятельно разобраться с темой? Заказать написание статьи по педагогике!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир