Принцип является главным положением, которое традиционно распространено на все явления в той сфере, из которой он был выведен при помощи объединения.
Дидактика в свою очередь является главным компонентом педагогики. Это наука об обучении, изучающая законы, закономерности, а также критерии и способы обучения.
Основными задачами дидактики являются следующие:
- детальное объяснение процесса обучения, а также основные условия его осуществления;
- создание наиболее современных процессов обучения;
- осуществление процесса учебы;
- внедрение новых систем обучения;
- внедрение новых технологий обучения.
В более современном понимании дидактические принципы представляют собой главные положения, которыми берутся во внимание в процессе осуществления обучения и подготовки учеников к активному участию в жизни общества. Главная особенность данных принципов заключается в следующем: они исполняют роль ориентиров, которые направляют всю работу педагогов на достижение наиболее значимых целей воспитания и обучения учащихся.
Дидактические принципы – универсальные для каждого учебного заведения. Положительного эффекта в воспитании и обучении учащихся можно добиться только в случае следования системы дидактических принципов. Сегодня дидактика выделяет следующие принципы обучения: научность, взаимодействие теории и практики, систематичность в усвоении знаний, учет специфики различий каждого ученика и многие другие.
Современные дидактические принципы высшей и средней школы
Для наиболее лучшей работы средней и высшей школы были созданы определенные дидактические принципы. Их цель – достижение совершенства всего педагогического процесса.
Так, современные дидактические принцип высшей и средней школы выглядят следующим образом:
- обучение должно иметь развивающий и воспитывающий характер;
- научность, доступность исследуемого материала, а также посильная трудность;
- наглядность, а также активное становление мышления в творческом направлении;
- процесс обучения должен происходит на постоянной основе;
- плавный переход от процесса обучения к самообразованию;
- наличие взаимодействия процесса учебы с жизнью, а также с профессиональной деятельностью ученика;
- формирование познавательных способностей учащихся, следствие чего станет прочность итогов обучения;
- наличие положительного эмоционального фон обучения;
- педагог обязан брать во внимание особенности учащихся, а также коллективный характер обучения;
- наличие гуманизации и гуманитаризации обучения;
- осуществление компьютеризации в процессе обучения;
- непосредственный учет межпредметных связей;
- наличие инновационных форм учебной деятельности.
**Помимо этого, выделяют не менее значимые дидактические принципы высшей и средней школы: **
- обязательное наличие в процессе обучения мировоззренческой направленности;
- наличие проблематичности;
- наглядность в обучении;
- обучение должно являться активным и сознательным;
- в процессе учебного процесса важно соблюдать единство образования, развития и воспитания учащихся.
Л.В. Занковым были сформулированы совершенно иные дидактические принципы. Он указывал на то, что обучение необходимо осуществлять на достаточно большом уровне, в процессе обучения важно изучать быстрый темп в прохождении рассматриваемого материала, приоритетным значением в обучении обладает овладение знаниями теоретического характера.
Вам нужно срочно заказать статью по педагогике для публикации? Обратитесь за помощью к нашим экспертам!
Комментарии