Понятие дидактических принципов

Принцип является главным положением, которое традиционно распространено на все явления в той сфере, из которой он был выведен при помощи объединения.
Дидактика в свою очередь является главным компонентом педагогики. Это наука об обучении, изучающая законы, закономерности, а также критерии и способы обучения.

Основными задачами дидактики являются следующие:

  • детальное объяснение процесса обучения, а также основные условия его осуществления;
  • создание наиболее современных процессов обучения;
  • осуществление процесса учебы;
  • внедрение новых систем обучения;
  • внедрение новых технологий обучения.

В более современном понимании дидактические принципы представляют собой главные положения, которыми берутся во внимание в процессе осуществления обучения и подготовки учеников к активному участию в жизни общества. Главная особенность данных принципов заключается в следующем: они исполняют роль ориентиров, которые направляют всю работу педагогов на достижение наиболее значимых целей воспитания и обучения учащихся.

Дидактические принципы – универсальные для каждого учебного заведения. Положительного эффекта в воспитании и обучении учащихся можно добиться только в случае следования системы дидактических принципов. Сегодня дидактика выделяет следующие принципы обучения: научность, взаимодействие теории и практики, систематичность в усвоении знаний, учет специфики различий каждого ученика и многие другие.

Современные дидактические принципы высшей и средней школы

Для наиболее лучшей работы средней и высшей школы были созданы определенные дидактические принципы. Их цель – достижение совершенства всего педагогического процесса.

Так, современные дидактические принцип высшей и средней школы выглядят следующим образом:

  • обучение должно иметь развивающий и воспитывающий характер;
  • научность, доступность исследуемого материала, а также посильная трудность;
  • наглядность, а также активное становление мышления в творческом направлении;
  • процесс обучения должен происходит на постоянной основе;
  • плавный переход от процесса обучения к самообразованию;
  • наличие взаимодействия процесса учебы с жизнью, а также с профессиональной деятельностью ученика;
  • формирование познавательных способностей учащихся, следствие чего станет прочность итогов обучения;
  • наличие положительного эмоционального фон обучения;
  • педагог обязан брать во внимание особенности учащихся, а также коллективный характер обучения;
  • наличие гуманизации и гуманитаризации обучения;
  • осуществление компьютеризации в процессе обучения;
  • непосредственный учет межпредметных связей;
  • наличие инновационных форм учебной деятельности.

**Помимо этого, выделяют не менее значимые дидактические принципы высшей и средней школы: **

  • обязательное наличие в процессе обучения мировоззренческой направленности;
  • наличие проблематичности;
  • наглядность в обучении;
  • обучение должно являться активным и сознательным;
  • в процессе учебного процесса важно соблюдать единство образования, развития и воспитания учащихся.

Л.В. Занковым были сформулированы совершенно иные дидактические принципы. Он указывал на то, что обучение необходимо осуществлять на достаточно большом уровне, в процессе обучения важно изучать быстрый темп в прохождении рассматриваемого материала, приоритетным значением в обучении обладает овладение знаниями теоретического характера.

Вам нужно срочно заказать статью по педагогике для публикации? Обратитесь за помощью к нашим экспертам!

Комментарии

Нет комментариев

Предыдущая статья

Методы обучения

Следующая статья

Принципы обучения
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир