Современное инновационное обучение рассматривает обучение в качестве процесса, нацеленного на обучаемого как на его основной компонент. При этом обучаемый – основной участник любого процесса в образовании. Основой инновационного обучения является гуманистическая направленность, включающая в себя развитие личности, её творческих возможностей, а также превращение обучаемых в субъектов личностного развития.
Инновационное обучение
Традиционно принято выделять два направления в становлении образования, это традиционно и инновационное. Так, специфика инновационного обучения включает в себя осознанную системную организацию управления учебным и воспитательным процессом.
Основным компонентом данной системной организации является личность самого учителя. В рамках этого происходит полное изменение позиции учителя по отношению к ученику, а также к себе самому. Учитель становится основным носителем сведений, а также помощником в процессе развития личности каждого ученика.
Следующим компонентом является изменение функции и выстраивания знаний, освоение которых происходит начиная со школы. Также сюда можно отнести и способы организации данного процесса усвоения. Процесс усвоения имеет характер рутинного заучивания, вследствие чего он является инструментом познания.
Не менее важным компонентом является выдвижение на основной план общественной специфики ученика и становления его личности, с чем напрямую связана ориентация на индивидуальные и на групповые формы учения.
Инновационное обучение имеет свои цели. В качестве наиболее значимых, отметим следующие:
- активное формирование самых различных способностей, к примеру, творческих;
- становление качеств учащихся личностного характера;
- формирование умений, которые оказывают определенное влияние на учебную и познавательную деятельность;
- становление главных компетентностей учеников.
Базисом инновационного обучения являются следующие технологии:
- обучение развивающее;
- проблемное обучение;
- критическое мышление;
- дифференцированный подход к обучению;
- применение технологий информационного характера.
Акмеологический подход при организации инновационного обучения
В процессе организации инновационного обучения акмеологический подход находится в прямой связи с сущностным подходом.
Сущностный подход включает в себя системный подход, означающий следующее: каждому педагогу необходимо действовать только в одном направлении формирования способностей на основании становления специальных системных знаний. При этом необходимым является налаживание межпредметных взаимодействий.
Акмеология это совершенно иная сфера научного знания, а также определенный комплекс научных дисциплин, основным объектом исследования которых является сам человек, но только в динамике его саморазвития в самых разнообразных областях жизни.
Предметом акмеологического подхода является:
- творческий потенциал человека;
- закономерности и условия достижения деятельности различных уровней раскрытия творческого потенциала.
Главная задача подхода состоит в том, чтобы вооружить субъекта деятельности необходимыми знаниями и технологиями, которые в свою очередь будут обеспечивать возможностями более успешной самореализации в самых различных областях деятельности.
В рамках данного подхода работать необходимо профессионально.
Творчество будет являться основным элементом профессионализма.
Саморазвитие подразумевает под собой средство, с помощью которого происходит достижение верхнего уровня профессионализма. У каждого ученика целесообразно сформировать привычку саморазвития и самосовершенствования, поскольку это главные компоненты достижения успеха.
Для того, чтобы данные акмеологические показатели «сработали», нужны достаточно большие причины побудительного характера. К примеру, это могут быть мотивы достижения. В рамках этого цель преподавателя состоит в оказании помощи.
Статья по педагогике на заказ от проверенных исполнителей!
Комментарии