Информационные технологии в обучении

Содержание

  1. 1. Этапы внедрения информационных технологий в образовании
  2. 2. Цифровое образование
  3. 3. Тест по теме «Информационные технологии в обучении»
Тест: 3 вопроса
1. Какой год является точкой отсчета появления ИКТ в массовой школе?
1985
1995
1970
2. Какое название получил этап внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс?
этап педагогических инноваций
этап знакомства учеников с компьютером
этап компьютеризации образования
3. Сколько состоялось этапов внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс?
3
2
1

Информационно-коммуникационная технология обучения (ИКТ обучения) – это, прежде всего, педагогическая технология, направленная на повышение результативности обучения при условиях использования информационного продукта педагогического назначения в учебно-воспитательном процессе.
Основной целью всех инноваций в образовательной сфере является содействие перехода от автоматического усвоения учениками знаний к формированию умений и навыков самостоятельно приобретать знания.

Этапы внедрения информационных технологий в образовании

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в обучении – это не дань моде, а необходимость сегодняшнего дня.

Информационные технологии становятся мощным многофункциональным фактором интенсификации обучения. Их использование приучает ученика к условиям информационной среды, способствует повышению у школьников информационной культуры.

Точкой отсчета появления ИКТ в массовой школе считается 1985 год.
Во многих школах начали работать курсы допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся в области ИКТ. Для проведения соответствующих занятий школы оборудовались кабинетами вычислительной техники.

Создание школьных компьютерных классов, их оборудование было целью и результатом первого этапа внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс, получивший название «этап компьютеризации образования».

Разнообразие и несовершенство компьютерной техники и программного обеспечения не позволяло на том этапе создавать универсальные и качественные информационные продукты педагогического назначения.
Впоследствии, с появлением новых аппаратных и программных средств, в некоторых школах начался синтез информационных технологий с педагогическими инновациями. Его результаты накапливались, обобщались и распространялись.

Под влиянием внешних факторов постепенно складывалось представление о необходимости перехода к использованию средств ИКТ для изучения всех школьных предметов, широкого внедрения ИКТ в учебный процесс.
Именно с этого начинается второй этап внедрения ИКТ в образовании. Этот этап, который продолжается и сегодня, характеризуется качественным изменением технических средств обучения школьных предметов. Все школы подключены к глобальной сети Интернет. Школьные кабинеты оборудуются компьютерами, цифровыми проекторами, другими периферийными устройствами.

Благодаря развитию цифровых технологий, появились новые средства обучения, такие как, например, цифровые естественно-научные лаборатории, интерактивные доски и т. д. Началось овладение нового поколения интернет-сервисов (Web 2.0).
Появляются примеры учебно-методических материалов нового поколения – инновационные учебно-методические комплексы на основе ИКТ.

Третий этап развития ИКТ в образовании, который, по мнению российских ученых, начнется в следующем десятилетии, будет решать задачи индивидуализации учебно-воспитательного процесса. Появление новых продуктов техносферы изменит наше представление об автоматизированных местах учащихся и педагогов. Впервые в истории участники учебного процесса получат гаджеты и программные средства, технические возможности которых не ограничивают возможные способы их использования.

Также сетевыми станут и ИКТ обучения. В новых условиях организации учебного процесса они станут средством формирования таких универсальных учебно-познавательных умений, как:

  • поиск информации в информационной среде образовательного учреждения, отечественных и мировых хранилищах образовательных ресурсов;
  • фиксации информации об окружающей среде и образовательном процессе – в том числе, с помощью аудио- и видеотехники, цифрового измерения, с целью дальнейшего использования записанного;
  • структурирования знаний в виде концептуальных диаграмм, карт, линий времени и т.д;
  • создания гипермедия-сообщений;
  • подготовки выступлений с аудиовизуальной поддержкой;
  • расположением их в сети;
  • построение моделей объектов и процессов из базовых элементов виртуальных конструкторов.

Таким образом третий этап развития ИКТ в образовании создаст условия для трансформации школы, обновления содержания обучения, изменения методов учебной работы, деятельности учителя, перехода школы в инновационный режим развития.

Цифровое образование

Электронные, мультимедийные учебники и пособия, интерактивные комплексы, цифровые измерительные лаборатории – все это современное образование.
Традиционное обучение с информационными технологиями – это не тренд, а требование времени. Все изменения, которые происходят в обществе, отражаются в образовании. В прошлом веке у нас было индустриальное общество, и образование было заточено под ту эпоху. ХХІ век у нас информационный, поэтому, безусловно, образование должно приспосабливаться и должно обеспечивать современные запросы.
Сама природа образования и роль образовательных учреждений в обществе и экономике меняется и будет продолжать существенно меняться в следующем десятилетии.
Многие учреждения разрабатывают собственные цифровые стратегии в ответ на существенные изменения в применении новых технологий, в то же время не имея видения, способности или решительности эффективно их внедрять. В итоге многие учреждения вкладывают большие средства в ИТ-системы, не обеспечивающие ожидаемых преимуществ и результатов. Эти университеты не понимают, что на самом деле им нужна не цифровая стратегия, а бизнес-стратегия, приспособленная к цифровому столетию.
Оставаться соответствующим времени в цифровую эпоху требует стратегического видения всего учебного заведения, в первую очередь высшего руководства при поддержке многих отделов, а не только исключительно ИТ.

Недостаточность цифровой грамотности среди преподавателей, ученых, студентов и персонала требует заблаговременного и более глубокого привлечения для построения действующей сети взаимодействия. Именно это в свою очередь станет необходимым условием достижения устойчивых изменений во всей организации.
Образовательные учреждения, которые не смогут адаптироваться к этой новой цифровой эпохе, останутся позади. Независимо от того, хотите ли вы быть информационным лидером или просто оставаться в соответствии с информационной эпохой, время действовать сейчас.

Статья по педагогике на заказ от проверенных исполнителей!

Тест по теме «Информационные технологии в обучении»

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир