Объект и предмет педагогики

Содержание

  1. 1. Объект педагогической науки
  2. 2. Предмет педагогической науки
  3. 3. Тест по теме «Объект и предмет педагогики»
Тест: 3 вопроса
1. Продолжите формулировку: «Педагогика – это наука о…»
воспитании человека
взаимодействии между учителем и учеником
психологии учащихся
2. К какой группе наук относится «педагогика»?
техническим
естественным
гуманитарным
3. Что является объектом педагогической науки?
моральные принципы и ценностные установки
образование как реальный целостный педагогический процесс, организованный в специальных социальных институтах
целенаправленный процесс воспитания, обучения и образования личности ребенка

Человечество с древнейших времен пыталось изучить и вскрыть закономерности окружающей себя действительности. Именно по этой причине стали возникать такие формы человеческого сознания как религия, философия и наука.

Прежде чем говорить о педагогике как об отдельной отрасли научного знания, необходимо четко определить ее место в научной систематике.

Согласно классификации, все существующие на сегодняшний день науки можно разделить на три большие группы:

  • естественные науки (изучают природу);
  • технические науки (изучают явления, необходимые для хода научно-технического прогресса);
  • гуманитарные и общественные науки (изучают человека, общество и закономерности его развития).
Педагогика

Это наука о воспитании человека.

Первостепенная задача педагогической науки – это передача социально-полезного опыта, который был накоплен человечеством за всю свою история. Поэтому, педагогику смело можно относить к гуманитарным наукам, так как изучает она в первую очередь человека.

Описывать историю возникновения и развития педагогики нет смысла в данной статье. Однако, стоит отметить, что возникновение педагогики было обусловлено сугубо материальными и бытовыми нуждами первобытного человека. Необходимо было передать младшему поколению опыт старшего, научить их полезным для жизни вещам и т.д. Конечно, такое воспитание далеко от четкого педагогического учения, но именно с этого и начиналась педагогическая наука.

Объект педагогической науки

Отличительной чертой любой науки является то, что она имеет свой объект и предмет исследования. Прежде чем говорить об объекте и предмете исследования в педагогической науке, необходимо четко понимать, что вообще обозначают эти два термина.

Объект науки – это та область знания, на которую направлена наука.
Предмет науки – это отдельные стороны объекта науки, то, что непосредственно изучает наука.

Определение объекта педагогической науки является важным по причине четкого понимания, что нужно воспитывать и культивировать в человека с юных лет. Основной целью изучения в педагогической науке является процесс постепенного совершенствования личности ребенка на базе социально значимого опыта.
Когда мы говорим про объект педагогической науки, то многие авторы сходятся на мнении, что в этой науке объектом выступает непосредственно целенаправленный процесс воспитания, обучения и образования личности ребенка.

Процесс воспитания, обучения и образования выступает в качестве предмета по той причине, что сама педагогика первостепенной своей задачей ставит воспитать и обучить. Если вспомнить определение термина «объект науки», то видно, что он формируется в соответствии с тем, на что направлена данная наука.

Предмет педагогической науки

Определение термина «предмет педагогики» достаточно широкое, может иметь несколько трактовок. По мнению многих авторов связано это с тем, что в педагогической теории и практике очень сложно провести границу между объектом и предметом. Отмечается, что основное различие между объектом и предметом основывается на выделении параметров и признаков изучаемого процесса.

Анализируя научную литературу по данному вопросу можно прийти к выводу, что большая часть авторов под предметом педагогической науки подразумевает образование как реальный целостный педагогический процесс, организованный в специальных социальных институтах.

Образование выступает основным предметом педагогической науки по причине того, что в себя оно обязательно включает некую систему воспитательных и обучающих моментов, совокупность приобретаемых человеком знаний, умений, навыков, моральных принципов и ценностных установок.

Стоит отметить, что педагогика – это единственная наука, которая занимается конкретно образованием как отдельным элементом социальной действительности. Поэтому, важность педагогической теории и практики для человеческого социума очень велика, и выполняет важную практическую задачу.

На Студворк вы можете заказать статью по педагогике онлайн у профильных экспертов!

Тест по теме «Объект и предмет педагогики»

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир