Гармоничность воспитания и образования

Содержание

  1. 1. Гармонично развитая личность
  2. 2. Воспитательное воздействие

Воспитательные процессы важны при формировании личности человека. Необходимо правильно воздействовать на человека, чтобы сформировать его мировоззрение и характер.

Исследователи выделили несколько правил, которые необходимо соблюдать при воспитании.

Гармонично развитая личность

Гармония человеческой личности

Это сочетание и соединение различных элементов, когда разные личностные качества человека дополняют и украшают друг друга.

Гармония есть основа прекрасного в человеке, она показывает насколько человек развит психологически, духовно, интеллектуально, физически и т.д. Современная школа и современный учитель в процессе учебного и воспитательного процесса стремится формировать гармонично развитую личность.

Гармонично развитая личность

Это человек, который в процессе социализации формируется с полным осознанием своего общественного долга, осознает и отвечает за свои действия, совершаемые поступки, активно приобщается к мировому историческому и культурному наследию.

Воспитание и образование – это основополагающие термины в педагогической науке. Важно понимать, что термин «образование» намного шире термина воспитания, так как образование – это целенаправленный процесс, включающий в себя систему по воспитанию и обучению личности. Это означает, что образовательный процесс изначально включает в себя процесс воспитания и обучения, и именно в этом и заключается его гармоничность.

На основе педагогической литературы можно сформировать основные части, из которых строится гармоничное воспитание:

  • Интеллектуальное развитие личности ребенка;
  • Творческое развитие личности ребенка;
  • Физическое развитие личности ребенка;
  • Трудовое развитие личности ребенка;
  • Психоэмоциональное развитие ребенка.

На сегодняшний день формирование данных личностных качеств, начиная с младшего возраста является основополагающими для современной системы образования. Наверное, сегодня ни у кого нет сомнения, что всестороннее воспитание личности – это залог нормальной жизни в социуме.

Сухомлинский говорил, что «музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, это прежде всего воспитание человека».

То же самое можно сказать и про физическое, интеллектуальное, трудовое и т.д. Формула очень простая: нельзя быть полноценным членом социума, не приобщаясь к культуре и науке. По этой причине и вводится такая большая палитра предметов в начальной школе. Человек, который не интересуется театром, литературой, кинематографом, живописью, наукой, техникой, человек, у которого приземленные, бытовые интересы не является гармоничной личностью.

Воспитательное воздействие

Можно сказать, что воспитательное воздействие – это те способы и методы, которые применяет педагог в своей работе с целью формирования гармонично развитой личности.

Современная педагогическая практика смогла наработать достаточно большое количество способов воздействия на личность ребенка и добиваться поставленных целей. Синонимом словосочетанию «воспитательное воздействие» выступает термин «методы воспитания».

Методы воспитания работают по следующим принципам:

  • Создание специальных условий, которые позволяют воспитанникам получать как можно больше социального опыта;
  • Непосредственное, прямое влияние педагога на воспитанника;
  • Совестная деятельность педагога и воспитанника;
  • Интеграция воспитанника в детский коллектив.

Современная педагогика также выделяет ряд методов воспитательной работы, которые наиболее активно воздействуют на личность ребенка:

  • Методы формирования сознания (беседа, рассказ и т.д.);
  • Методы организации деятельности (приобщение, упражнение и т.д.);
  • Методы стимулирования (поощрение, наказание и т.д.).

Воспитательное воздействие на личность ребенка достаточно хорошо видно в образовательных учреждениях, под непосредственным руководством педагогического коллектива. Организовать и наладить правильный воспитательный подход к детям – это достаточно трудоемкая задача, так как может понадобиться достаточно большой промежуток времени. Однако, если педагог правильно проводит воспитательную работу, использует разнообразные методы, то через определенный промежуток времени он может оценить результат своей деятельности.

Заказать статью по педагогике у экспертов биржи Студворк!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир