Традиционно педагогический процесс представляет собой взаимодействие, осуществляемой между детьми и взрослыми. Такого рода взаимодействие обладает целенаправленным, и при этом содержательно насыщенным и организационно оформленным. Помимо этого, педагогический процесс это конкретная система, все элементы которой выглядят следующим образом: содержание, способы, методы, формы.
Понятие «педагогический процесс» может применяться как в узком, так и в более широком значении. В широком значении это взаимодействие каждого условия, а также способа, которые в свою очередь нацелены на разрешение одной важной задачи. Наряду с этим сюда входит сочетание каждого элемента влияния на личность.
Так, к примеру, весь педагогический процесс, происходящий в ДОУ, нацелен на гармоничное воспитание и становление личности каждого ребенка.
Применяя термин «педагогический процесс» в более узком значении, подразумевается акцентирование значения обучения, его средств, методов, форм организации на задачи, имеющие более конкретное содержание. В данном случае педагогический процесс может быть направлен на разрешение задач нравственного, эстетического и прочих сфер процесса воспитания.
Целесообразно отметить и то, что динамика педагогического процесса полностью обусловлена взаимодействием, происходящим между учителем и учениками. Вследствие этого важно проследить перемещение данного процесса из одного состояния в другое, но только в случае выявления его главной части.
Структура педагогического процесса
Структура педагогического процесса представляет собой определенную систему его главных компонентов, полностью соответствующих элементам системы педагогики.
По мнению Н.В. Кузьминой, педагогический процесс включает в себя пять компонентов: цель, содержание учебных сведений, методы, приемы, средства обучения. Данные методы находятся между собой во взаимодействии.
В.Я. Свирским система педагогического процесса представлена следующими компонентами:
- интеллектуальное взаимодействие;
- цели;
- деятельность преподавателя;
- деятельность учащихся;
- эмоциональное взаимодействие.
Белкин Е.Л. указывает на то, что педагогический процесс является компонентом общественной системы. Структура педагогического процесса представлена следующими компонентами:
- цели обучения и воспитания;
- значение обучения и воспитания;
- технологии;
- формы организационного характера;
- педагог;
- ученик.
Педагогический процесс также обладает собственной методологической структурой. Для ее формирования цель делится на целый ряд задач. Задачи, которые были поставлены, выявляют очередность стадий относительно работы учителя и учащихся. Методологическая, а также педагогическая структура педагогического процесса находятся в не ком взаимодействии.
Весьма непростую структуру педагогического процесса составляет психологическая структура, содержащая в себе определенные процессы. К ним могут быть отнесены восприятие, мышление, осмысление, процесс запоминания, усвоение приобретенной информации. Помимо всего вышесказанного, по мнению ученых к психологической структуре принято относить подъем и спад физического, нервного и психического напряжения.
Вследствие этого можно сказать о том, что психологическая структура включает в себя психологические подструктуры, такие как познавательных процессов, мотивации, напряжения.
Возникли трудности с работой по этой теме? У нас вы можете заказать научную статью по педагогике по низкой цене!
Комментарии