Структура педагогического процесса

Традиционно педагогический процесс представляет собой взаимодействие, осуществляемой между детьми и взрослыми. Такого рода взаимодействие обладает целенаправленным, и при этом содержательно насыщенным и организационно оформленным. Помимо этого, педагогический процесс это конкретная система, все элементы которой выглядят следующим образом: содержание, способы, методы, формы.

Понятие «педагогический процесс» может применяться как в узком, так и в более широком значении. В широком значении это взаимодействие каждого условия, а также способа, которые в свою очередь нацелены на разрешение одной важной задачи. Наряду с этим сюда входит сочетание каждого элемента влияния на личность.

Так, к примеру, весь педагогический процесс, происходящий в ДОУ, нацелен на гармоничное воспитание и становление личности каждого ребенка.
Применяя термин «педагогический процесс» в более узком значении, подразумевается акцентирование значения обучения, его средств, методов, форм организации на задачи, имеющие более конкретное содержание. В данном случае педагогический процесс может быть направлен на разрешение задач нравственного, эстетического и прочих сфер процесса воспитания.

Целесообразно отметить и то, что динамика педагогического процесса полностью обусловлена взаимодействием, происходящим между учителем и учениками. Вследствие этого важно проследить перемещение данного процесса из одного состояния в другое, но только в случае выявления его главной части.

Структура педагогического процесса

Структура педагогического процесса представляет собой определенную систему его главных компонентов, полностью соответствующих элементам системы педагогики.
По мнению Н.В. Кузьминой, педагогический процесс включает в себя пять компонентов: цель, содержание учебных сведений, методы, приемы, средства обучения. Данные методы находятся между собой во взаимодействии.

В.Я. Свирским система педагогического процесса представлена следующими компонентами:

  • интеллектуальное взаимодействие;
  • цели;
  • деятельность преподавателя;
  • деятельность учащихся;
  • эмоциональное взаимодействие.

Белкин Е.Л. указывает на то, что педагогический процесс является компонентом общественной системы. Структура педагогического процесса представлена следующими компонентами:

  • цели обучения и воспитания;
  • значение обучения и воспитания;
  • технологии;
  • формы организационного характера;
  • педагог;
  • ученик.

Педагогический процесс также обладает собственной методологической структурой. Для ее формирования цель делится на целый ряд задач. Задачи, которые были поставлены, выявляют очередность стадий относительно работы учителя и учащихся. Методологическая, а также педагогическая структура педагогического процесса находятся в не ком взаимодействии.

Весьма непростую структуру педагогического процесса составляет психологическая структура, содержащая в себе определенные процессы. К ним могут быть отнесены восприятие, мышление, осмысление, процесс запоминания, усвоение приобретенной информации. Помимо всего вышесказанного, по мнению ученых к психологической структуре принято относить подъем и спад физического, нервного и психического напряжения.

Вследствие этого можно сказать о том, что психологическая структура включает в себя психологические подструктуры, такие как познавательных процессов, мотивации, напряжения.

Возникли трудности с работой по этой теме? У нас вы можете заказать научную статью по педагогике по низкой цене!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир