Многие начинающие ученые сталкиваются с написанием научно-исследовательских работ, которые должны отражать их полученные знания и навыки. Одной из таких работ может выступать маркетинговое исследование, позволяющее студенту раскрыть свой потенциал на примере настоящей рыночной ситуации, которую требуется самостоятельно проанализировать и описать в курсовой или дипломной работах.
Что такое маркетинговое исследование?
Это одна из форм экономических исследований, в ходе которой всё внимание фокусируется на оценке поведения и предпочтений потребителей, конкурентов и производителей.
Чаще всего маркетинговые исследования необходимы социологам, экономистам и другим ученым для курсовых, дипломных работ, научных статей и т.д.
Маркетинговые исследования позволяют самостоятельно проанализировать выбранную рыночную ситуацию и получить уникальный материал для описания и дальнейшей работы.
Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой некий сбор, анализ и классификацию сведений о ситуации на рынке. Полученные данные позволят учёному выстроить собственную стратегию и свести к минимуму риски, которые всегда присутствуют на рынке.
Подобные исследования могут проводить также компании, которые оценивают свое состояние среди других конкурентов на рынке.
Задачи маркетингового исследования?
Маркетинговые исследования позволяют ответить на вопрос «почему так происходит» в отношении заданной ситуации на рынке.
Маркетинговые исследования позволяют совершить аналитику следующие действия:
- Узнать информацию об аудитории компании и оценить ее потребности.
- Оценить конкурентоспособность других компаний.
- Подготовить план изменений в компании.
- Разработать активную маркетинговую кампанию.
- Понять сильные и слабые стороны компании, которые являются конкурентами на рынке.
- Грамотно выстроить процедуру ценообразования.
- Внести коррективы в стратегию для наиболее активного развития бизнеса компании.
Как описать маркетинговое исследование?
Описание маркетингового исследования необходимо начинать с составления плана, которого следует придерживаться в формулировке собственных мыслей. План позволит студенту чётко изложить материал и не отходить от темы.
Маркетинговые исследования должны содержать следующие части:
1. Вводная часть. Ее объём составляет до 2 страниц. Здесь необходимо рассказать о критериях проведенного исследования, например, проблеме, методах исследования, целях и задачах. Введение выполняет функцию подготовки читателя к тексту основной практической части. Лучше всего формулировать вводную часть после того, как студент знает тему исследования. Но при этом введение может меняться по ходу работы, поскольку могут меняться цели и задачи исследования.
2. Теоретическая часть. В данном разделе ученый должен рассказать об источниках, которые ему пригодились в процессе проведения исследования. Также сюда необходимо включить выдвинутые гипотезы, которые будут рассматриваться далее в практической части. Гипотезы позволяют создать скелет всей научной работы и грамотно сформулировать выводы после проведенного исследования.
3. Описание компании. На данном этапе необходимо рассказать об организации, которая была выбрана для проведения маркетингового исследования. Здесь же необходимо прописать стратегию, которую предлагают ученые для более успешного развития производства.
4. Практическая часть. Данный раздел является непосредственно маркетинговым исследованием, которое формулируется в виде проекта. Здесь стоит предоставить все сведения о компании, которые получил студент. Практическая часть может иметь форму таблицы, диаграммы и схем, чтобы наиболее удобно представить информацию. Обязательно в маркетинговые исследования необходимо включить разработку планов, созданную для развития организации.
Оформление маркетингового исследования?
Маркетинговое исследование в любой научной работе оформляется по следующим критериям:
- Между названиями разделов и параграфов должна присутствовать пустая строка для их разделения.
- Правый отступ — 1 см, левый — 3 см, верхний — 2 см, нижний — 2 см.
- Отступ для абзаца — 1,25 см.
- Интервал текста — полуторный.
- Шрифт — 14 Times New Romans.
- Вставка таблиц, диаграмм, схем и рисунков с обязательными заголовками и подписями.
- Выделение курсивом единиц работы.
- Шрифт для сносок — 12 Times New Romans.
- Ссылки внутри текста оформляются в квадратных скобках, например [24; 632]. 24 — цифра, указывающая на номер источника в списке литературы. 632 — номер страницы данного источника. Ссылка также может оформляться следующим образом — [Крысин, 2006, с. 156].
- Выравнивание текста по ширине. Это касается также таблиц и диаграмм.
- Таблицы должны иметь шрифт меньше, чем основной текст, например, 12 Times New Roman.
После составления и оформления маркетингового исследования его необходимо проверить на наличие ошибок. Также стоит обратить внимание на соответствие всем правилам оформления.
Правильное оформление научно-исследовательской работы позволит избежать вопросов от научного руководителя и сэкономить время.
Не удается самостоятельно написать маркетинговое исследование? Обратись за помощью к экспертам Студворк!
Комментарии