Упаковку для товаров классифицируют по нескольким критериям – по назначению, составу, конструкции, материалу, специфике производства, и это еще далеко не предел. Она отличается по сфере применения, степени защитных свойств, наличием или отсутствием брендинга.
Виды упаковки по назначению
Всю упаковку для товаров можно разделить на четыре большие группы:
- Потребительская. Используется перед продажей продукции непосредственно населению. По сути, это часть товара, которая входит в его стоимость и не используется отдельно. Чаще всего для перевозки помимо потребительской упаковки используется еще отдельная транспортная, чтобы сохранить товарный вид.
- Транспортная. Это упаковка для перевозки грузов, а особенно – продуктов питания. Она же используется для складирования и хранения продукции. Такие упаковки заказывают и сами производители, и транспортные компании. Тара может быть разных размеров, из разных материалов, одноразовой или многооборотной. Такая упаковка используется на заводах и цехах для различных внутренних процессов. В том числе, для хранения и накопления сырья, заготовок, полуфабрикатов или готовых изделий. Она нужна для внутренних перевозок, оптимизации складов.
- Специальная. Это специфические виды упаковки для долгого хранения, транспортировки химических веществ и консервации продуктов.
Виды упаковки по жесткости
В зависимости от материала и специфики конструкции, вся упаковка бывает мягкой или жесткой. Причем мягкая защищает товар ничуть не хуже, но для хрупких грузов и сложных перевозок обычно требует дополнительной прочной защиты.
Мягкая упаковка – легкая, компактная, герметичная, дешевая и удобная при хранении и транспортировке. Производственные процессы полностью автоматизированы. Большинство материалов пригодны для повторной переработки. Сюда относятся картонные коробки, бумажные пакеты, тканые и нетканые полотна, фольга, полимерные пленки и пакеты, многослойные комбинированные материалы.
Жесткую упаковку чаще всего делают из дерева или из пластика. Она защищает товары от повреждения и деформации, так что она прочнее и удобнее. Это отлитая, прессованная и экструзионно-выдувная тара разнообразных форм и конфигураций. Отдельно можно выделить полужесткую или полумягкую упаковку, которая сохраняет размер и форму при незначительных нагрузках. Это плотный картон или тонкие пластики.
Виды упаковки по конфигурации
Конструктивно упаковка состоит из самой тары и вспомогательных элементов. Сюда относятся крышки, поддоны, вставки, разделители, наполнители, распорки, засыпки и тому подобное.
Упаковка может быть разборной, неразборной, складной или разборно-складной. Разборная полностью разбирается на отдельные модули, которые затем снова можно соединить между собой и использовать повторно. Складная не разбирается на отдельные блоки, но складывается и раскладывается обратно без нарушения конструкции.
В последнее время упаковка продукции играет все большую и большую роль в маркетинговой деятельности промышленных и торговых предприятий.
Упаковка – это оболочка готового продукта, которая одновременно должна выполнять несколько жизненно важных для него функций: возможность распределения его содержимого по весу или количеству, сохранность и удобство транспортировки продукта, его идентификацию, информационную функцию, в частности рекламную, и тому подобное. Упаковка имеет существенное, а порой и решающее значение в восприятии того или иного бренда.
Заказать статью по маркетингу у экспертов биржи Студворк!
Комментарии