В XXI в. каждый предприниматель понимает: чтобы продать товар, ему нужна надлежащая упаковка. В ближайшее время в ответ на радикальные изменения, которые непрерывно влияют на человеческие отношения, развитие упаковки быстрее примет форму революции, чем простой эволюции, особенно когда речь идет о потребительском рынке, продаже товаров и продуктов.
Важность современной упаковки товара
Упаковка – это оболочка готового продукта, которая одновременно должна выполнять несколько жизненно важных для него функций:
- возможность распределения его содержимого по весу или количеству,
- сохранность и удобство транспортировки продукта,
- его идентификацию,
- информационную функцию, в частности рекламную, и тому подобное.
Упаковка защищает окружающую среду (в том числе людей, прилегающие объекты: полки, погрузочно-разгрузочное оборудование, хранилища, весь город) от своего содержимого. Особое внимание защите окружающей среды уделяется при создании и совершенствовании упаковки химически активных (или клейких), грязных или иных продуктов подобного рода.
Ранее традиционно при разработке и производстве упаковки прежде всего удовлетворялись требования производителей и продавцов и только потом – требования потребителей. Но времена изменились, в будущем потребитель не будет воспринимать упаковку, которая не будет его полностью удовлетворять.
Упаковка является одним из важнейших элементов маркетинговых коммуникаций. После анализа сущности и функций упаковки можно проследить взаимосвязь между продвижением товара и упаковкой в условиях рыночной экономики. Хорошо продуманная упаковка – это необходимое условие моментального узнавания торговой марки или предприятия и, как следствие, автоматическое управление объемом продаж.
Сегодня упаковка должна быть:
- несложной во время производства,
- экономичной, то есть сравнительно недорогой относительно продукта, который в ней содержится,
- прочной, защищать товар,
- отвечать экологическим стандартам.
Поскольку потребители стали более требовательными и начали больше разбираться в брендах, графический дизайн упаковки, в свою очередь стал еще более систематизированным, причем для продвижения идеи товарной линейки используются специальные графические приемы.
Влияние упаковки на человека
Сейчас, когда конкуренция между брендами становится более жесткой, важным критерием упаковки стал так называемый «импульс прилавка».
Большое значение приобретает в современном дизайне упаковки такое понятие, как «семиотика», поскольку дизайн основан и работает на знаковой системе, вся его структура – это система знаков, образов и их значений, поэтому, вспоминая о дизайне, мы неразрывно вплетаем понятия семиотики.
Исследователи выделяют такое понятие, как степень запоминания, эта характеристика показывает, насколько потребители запомнили информацию о продукте, посмотрев на его упаковку. При этом изучают степень значимости, важности (ментальную трактовку), что выражает примерное рассуждение покупателя о том, что ему не столько важно запомнить продукт, сколько увидеть его упаковку. Кроме того, очень распространенным среди образцов современного дизайна упаковки является такой тренд, где упаковка содержит идентификаторы цветового вкуса или иллюстрации вкуса.
Формальные признаки дизайна упаковки эмоционально-психологически влияют на человека. В наглядной форме упаковка может быть зримым выражением той или иной социальной общности людей. Через эстетически значимую, выразительную форму вещи дизайнер получает возможность «закодировать» в определенном дизайн-продукте некоторую существенную информацию.
Основной целью упаковки является реклама, сохранение товара от порчи, разрушения, потери качества. Вид упаковки определяется базисными условиями поставок.
Итак, сейчас при большом количестве разнообразных товаров упаковка играет одну из центральных ролей в успешном продвижении товара, поскольку помимо защиты товара от внешней среды и внешней среды от товара, упаковка производит впечатление о товаре, способствует его продвижению, то есть является одним из важнейших элементов маркетинговых коммуникаций. Инновации в упаковке товаров повышают эффективность упаковки, уменьшают затраты на нее и вред окружающей среде.
Не знаете, где заказать написание статьи по маркетингу на заказ? Авторы Студворк к вашим услугам!
Комментарии