Мерчандайзинг, его назначение, приемы и способы

Содержание

  1. 1. Назначение мерчандайзинга
  2. 2. Факторы влияния (приемы)
  3. 3. Представление товара в торговом зале

В целях повышения конкурентоспособности отечественных торговых предприятий актуальной задачей является внедрение современных технологий управления торгово-технологическими процессами. Инновационные технологии с использованием системы мерчандайзинга позволяют гораздо эффективнее осуществлять продвижение товаров к потребителям, уменьшать затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов в торговле.

Назначение мерчандайзинга

Внедрение мерчандайзинга позволяет перевести предприятия торговли и, в определенной степени, всю систему торгового обслуживания покупателей на качественно новый уровень организации и технологии торговли. Его задача заключается не только в увеличении объемов продаж товаров, получении прибыли или совершенствовании торгово-технологического процесса, но и в использовании различных комбинаций сочетания товаров и товарных групп, которые создают для покупателей условия, мотивирующие совершение покупки.

По нашему мнению, сегодня понятие «мерчандайзинг» должно включать в себя совокупность элементов, к которым обязательно необходимо отнести размещение товаров в торговом зале с учетом психологии покупателей, технологического планирования предприятия, цветовой гаммы, освещения, музыкального оформления, ароматизации, средств рекламы в местах продажи и других.

Факторы влияния (приемы)

Проведенные исследования показали, что наибольшее влияние на стимулирование продаж товаров осуществляют следующие группы факторов.

Технологические факторы. Одним из основных является обоснование выбора помещения торгового предприятия, которое используется для внедрения принципов мерчандайзинга в процессе реализации товаров и обслуживания покупателей.

Психологические факторы. Выявлено влияние врожденных и условных рефлексов покупателя, которые влияют на мотивацию покупки в торговом зале предприятия и формируют поведение покупателей.

Социальные факторы. К ним можно отнести национальные особенности покупателя и традиции в питании и одежде; возрастной и демографический состав покупателей; изменения, происходят во внешней среде розничной торговли; социальные процессы в обществе, которые влияют на потенциальный объем и структуру продаж.

Экономические факторы. Покупательная способность населения, уровень безработицы, региональный уровень занятости, темпы инфляции, величина заработной платы и другие.

Представление товара в торговом зале

Для стимулирования покупок и повышения эффективности деятельности торгового предприятия целесообразно использовать фронтальное размещение товаров, при котором покупателям представляется наиболее привлекательная сторона товара. Необходимость внедрения современных методов эффективного использования торгового зала предприятия, создание условий и предпосылок, способствующих росту товарооборота, существенно активизируют внедрение и развитие мерчандайзинга в розничной торговле России.

Из вышеприведенного понятно, что руководствуясь принципами и правилами мерчандайзинга можно повышать продажи товаров, однако для достижения максимального эффекта воздействия на покупательское поведение покупателя, считается целесообразным применять еще и знания психологии потребителя.

Таким образом, использование принципов и методов мерчандайзинга в организации и технологии торговых процессов розничного торгового предприятия, усовершенствование и применение инструментов мерчандайзинга для формирования оптимальных покупательских потоков, рационального размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании позволит обеспечит конкурентоспособность предприятия и эффективно позиционировать его товары на рынке.

Подытоживая, отметим, что в отечественных торговых сетях мерчандайзеры или отвечают за размещение товара на торговых полках и работают в конкретном магазине, или отвечают только за выкладку товаров определенной торговой марки во многих магазинах. То есть профессия мерчандайзера в России, к сожалению, воспринимается примитивно и обязанности мерчандайзеров ничем не отличаются от обязанностей обычных продавцов.

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир