Маркетинг, если сравнивать с другими науками, довольна молодая наука (около ста лет). Но вполне можно сказать, что еще до признания данной науки, ее методы и приемы были широко распространены. Это объясняется тем, что с самого начало появления товара и рыночных отношений, продавец был заинтересован в выгодной реализации своей продукции.
В этом и заключается основной смысл этой науки: удовлетворить интерес продавца и потребность покупателя.
Развиваются все сферы, развивается и маркетинг. С развитием рынка, с повышением конкуренции, продавцы все более были заинтересованы, чтобы покупали именно их товар, поэтому оформление примитивных методов продвижения товаров и услуг в самостоятельную науку было важной составляющей развития всей экономики в целом. Со временем инструменты маркетинга приобретали новые методы и приемы, и маркетинг стал отвечать не только на вопрос: как продать? Но и на другие вопросы: Что продать? Кому именно продать?
Таким образом, из простой идее выгодно продать товар, сформировалась целая маркетинговая деятельность, включающая следующие основные моменты:
- Маркетинг – это определенный способ познания бизнеса.
- Маркетинг – это совокупность методов по управлению бизнесом.
- Маркетинг направлен на удовлетворение нужд, потребностей и желаний клиентов путем создания соответствующих товаров и потребительских ценностей.
- Маркетинг – это процесс формирования таких отношений, где свою выгоду получает и продавец и покупатель.
- Маркетинг – это комплексное и последовательное изучение системы рынка и контроль работы инструментов и методов, которые приводят к обоюдному удовлетворению потребителя и производителя.
Понятие маркетинга
Маркетинг (в переводе с англ. означает рынок, рыночную деятельность, работу с рынком) – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.
Это определение появилось впервые в начале ХХ в. в США, прошло всего 15 – 20 лет и он проник и начал активно использоваться и развиваться во многих странах мира.
Данная наука является очень гибкой и прогрессирующей, она изменяется прямо пропорционально изменениям в политике, экономике и социальном секторе.
Маркетинг, являясь своеобразной философией экономических отношений, подвержен любым внешним и внутренним изменениям. Предприниматели, понимая это, все больше и больше уделяют внимание изучению этого влияния с целью повышения конкурентоспособности своего товара, привлечения покупателей и получения максимальной прибыли. Предприятия разрабатывают маркетинговые программы, выделяют специальные отделы по маркетингу в структуре организации, разрабатывают мероприятия по повышению качества товаров и услуг, проводят анализ ассортимента продукции, изучают реакции покупателей, выявляют потенциальных конкурентов, разрабатывают эффективную ценовую политику, ищут новые способы для увеличения спроса и многое другое.
Научная статья по маркетингу на заказ от проверенных экспертов по низкой цене!
Комментарии