Современные предприятия РФ, ныне успешно развивающиеся на рынке, своими достижениями обязаны прежде всего инновационным преобразованиям. Маркетинговая составляющая инновационного развития определяет совокупную способность маркетинговой системы обеспечивать конкурентные преимущества предприятия при внедрении на рынок инноваций.
Для перехода на инновационный тип развития экономики важно создать условия для притока инвестиций в сферу науки и высокотехнологичного бизнеса, устранить барьеры на пути коммерциализации результатов разработок. С этой целью предприятия должны использовать инструменты маркетинга для поиска своевременных и адекватных ответов на новые вызовы времени.
В современных условиях увеличивается значение инновационных разработок на основе использования потенциала социальных сетей для взаимовыгодного сотрудничества специалистов различных организаций и обеспечения удовлетворения потребителей не только В2С- (продажа для личного использования), но и В2В-сектора (продажа для бизнеса). Это доказывает наличие целого ряда преимуществ маркетинга в социальных сетях (Social Media Marketing) и инструментов онлайн-маркетинга (поисковой оптимизации, контекстной и баннерной рекламы) перед традиционными рекламными инструментами (телевизионная и наружная реклама, BTL, product placement).
Задача маркетолога в данном случае заключается в определении поведенческих особенностей (поведенческой категории) целевой аудитории, ее интересов и на этой основе разработать соответствующую контентную стратегию.
Поведенческие категории пользователей
Существуют три основные поведенческие категории пользователей:
- пассивные наблюдатели,
- участники дискуссий,
- генераторы контента.
От правильного определения категории пользователей социальных сетей зависит возможность процесса адаптации под нее маркетинговой компании и качество дальнейшего комьюнити-менеджмента (политика ведения сообществ в социальных сетях с целью удержания интереса целевой аудитории).
Для определения признаков инновации и установления соответствия инновационного маркетинга следует выделить три отличительных признака:
- новизна, то есть в ее основу положены новые знания;
- конкурентоспособность, то есть восприятие и востребованность на рынке, что в свою очередь означает способность удовлетворять определенные потребности потребителей;
- существенность изменений, которые она вносит в соответствующую сферу деятельности.
Новизна инновационного маркетинга
Новизна инновационного маркетинга заключается в установлении «коммуникации с потребителем и другими участниками процесса реализации. Товары все больше становятся стандартизированными, а услуги унифицированными, что приводит к формированию повторяющихся маркетинговых решений. Поэтому единственный способ удержать потребителя – это индивидуализация отношений с ним, что возможно на основе развития долгосрочного взаимодействия и партнерства».
Правильно полученные посетители из социальных сетей лучше конвертируются в покупателей или в другие целевые для предприятия действия, так как обладают важной характеристикой: информированностью о продукции. В этом случае вероятность повторяющихся продаж значительно увеличивается. С этим неразрывно связан второй признак инноваций – конкурентоспособность. «Потребительский рынок формирует ситуацию, при которой покупатель устанавливает условия взаимодействия с производителем, заставляет последнего употреблять значительные усилия для реализации продукции, совершенствования ассортимента, повышения качества, улучшения дизайна и условий поставки, сервиса, гарантии до- и послепродажного обслуживания продукции, внедрение новых технологических разработок и инноваций».
Существенность изменений инновационного маркетинга отражается через его преимущества.
Преимущества инновационного маркетинга
Основной задачей такого маркетинга является не только увеличение спроса на инновационную продукцию, но и попытки воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению, то есть разрабатывать и предлагать потребителям именно то, в чем они нуждаются.
Для решения этой задачи рассмотрим основные преимущества инновационного маркетинга. Во-первых, охват значительно большей целевой аудитории. Во-вторых, максимальные возможности для таргетирования аудитории, то есть фокусировке рекламной компании на конкретном сегменте целевой аудитории. В-третьих, интерактивное взаимодействие, что позволяет получить обратную связь в отличие от других маркетинговых инструментов, когда работа с аудиторией выстраивается в одностороннем формате.
Таким образом, инновационный маркетинг представляет собой новую концепцию ведения бизнеса, предусматривает использование в процессе распространения продукции принципиально новых методов. Такие методы являются эффективными по сравнению с традиционными маркетинговыми стратегиями, охватывают значительно больший процент целевой аудитории и позволяют лучше реализовывать цели предприятия, основными из которых является рост объемов продаж продукции и максимизация прибыли.
Не получается самостоятельно разобраться с темой? Заказать написание статьи по маркетингу!
Комментарии