В первую очередь маркетинг – определенная теория ориентации на потребителя, во-вторых, в соответствии с существующими международными стандартами, маркетинг является наиболее значимым этапом жизненного цикла объекта и, в-третьих, это первоначальная функция функциональной подсистемы системы менеджмента.
Сущность и цели маркетинга
Маркетинг является термином английского происхождения. В переводе он означает рынок и соответственно рыночную деятельность, другими словами процесс продажи и покупки товаров. В соответствии с другими определениями, маркетинг является:
- некая форма деятельности, в соответствии с которой происходит преобразование потребностей покупателя в доходы предприятия;
- форма деятельности, основная цель которой состоит в том, чтобы удовлетворить наиболее значимые нужды и потребности;
- это рыночная теория управления производственной и сбытовой, направленности организации. В данном случае она рассмотрение рынка, а также его экономической конъюнктуры;
- основной способ, благодаря которому можно сделать самый различный труд производительным;
- некий процесс относительно планирования и управления разработкой изделий и услуг.
Главной целью маркетинга выступает предоставление максимально возможного постоянства в работе организации, планомерности становления и достижения задач стратегической направленности.
По ходу непосредственного осуществления маркетинговой деятельности происходит разрешение не менее важных задач:
- предоставление необходимыми сведениями относительно рынка, товарах, а также о конкурентах;
- формирование товара, который будет полностью соответствовать возможностям предприятия;
- оказание определенного влияния на потребителя.
Не менее важной целью маркетинга выступает предоставление наибольшего объема прибыли, происходящего в процессе купли-продажи. В данном процессе и происходит удовлетворение спроса.
Для того чтобы добиться данной цель, важным является разрешение следующих задач:
- удовлетворение всех требований потребителей;
- достижение преобладания над своими конкурентами;
- предоставление увеличения уровня продаж.
Состояния спроса и соответствующие им типы маркетинга
Традиционно вид маркетинга выявляется в соответствии с состоянием спроса. Вследствие этого принято выделять определенные виды спроса. Рассмотрим их более подробно.
В первую очередь это отрицательный спрос. Он показывает положение рынка, при котором подавляющая его часть не принимает продукт. В данном случае применяется конверсионный маркетинг. Он представляет собой вид маркетинга, целью которого выступает изменение сложившегося негативного отношения потребителей к конкретному продукту.
В случае, при котором спрос полностью отсутствует, применяется стимулирующий маркетинг. Это вид маркетинга, суть которого состоит в нахождении средств, при помощи которых получиться увязать свойственные продукту выгоды с потребностями и интересами будущих потребителей.
Скрытый спрос полностью демонстрирует состояние рынка, при котором подавляющее большинство потребители не удовлетворены продуктами, которые существуют. В этом случае применяют развивающий маркетинг. Это форма маркетинга, наиболее важная задача, которого заключается в том, чтобы оценить размера потенциального рынка, и в дальнейшем предложить высокоэффективные продукты, которые в свою очередь смогут сделать спрос реальным.
При падающем спросе принято применять ремаркетинг. Его особенность заключается в восстановление спроса. Оно происходит на основании творческого переосмысливания применявшегося изначально маркетингового подхода.
Нерегулярный спрос характеризует сезонные, а также каждодневные изменения спроса. В данном случае применяется синхромаркетинг. В рамках этого происходит нахождение средств сглаживания колебаний спроса при помощи гибких цен, методов продвижения и прочих компонентов маркетинга.
Научная статья по маркетингу на заказ от проверенных экспертов по низкой цене!
Комментарии