Построение и использование Бостонской Матрицы (БКГ)

Содержание

  1. 1. Что такое матрица БКГ
  2. 2. Построение матрицы БКГ

На сегодняшний день существует достаточно большое число самых разнообразных инструментов. С их помощью можно осуществлять стратегический анализ, а также составлять план относительно деятельность компании в перспективе. В данном случае, высокоэффективным инструментом анализа выступает матрица БКГ.

Что такое матрица БКГ

Данная модель была сформирована еще в конце 1960 года Б.Д. Хендерсеном. Он в свою очередь является основателем Бостонской консалтинговой группы.
Так, матрица БГК является компонентом, который необходим для того, чтобы проводить портфельный анализ разнообразных форм продукции компании. В данном случае это происходит на основе темпов роста рынка и его доли.

Базисом рассматриваемого инструмента являются следующие теории:

  1. Жизненный цикл товара. В данном случае каждый продукт за все время своего существования проходит определенные этапы, которые изменяют друг друга.
  2. Эффекта масштаба производства. Это своего рода изменения величины издержек на единицу продукции. Они происходят в зависимости от масштабов производства.

Помимо всего вышесказанного, с помощью данной матрицы можно проводить анализ как продуктов, которые производятся, так и целой компаний.

При этом матрица БКГ весьма активно используется в самых разнообразных областях экономики. Начиная от менеджмента, и заканчивая маркетингом. К примеру, в сфере маркетинга главная задача заключается в том, чтобы провести портфельный анализ. Это делается для своевременного выявления бесперспективных товаров. По итогам выстраивания матрицы БКГ маркетологами принимаются решение относительно снятия продукта, являющегося убыточным.

Построение матрицы БКГ

В графическом вида данная матрица включает в себя две оси, а также четыре квадратных сектора. Далее более подробно рассмотрим поэтапное выстраивание матрицы.

На первом этапе происходит поиск исходных сведений. В рамках этого создается перечень товаров, в дальнейшем анализ которых будет проходить при помощи матрицы БКГ. Далее целесообразно отыскать данные по объемам продаж и/или прибыли за определенный промежуток времени. При этом могут понадобиться точно такие же сведения по продажам основного конкурента.

На втором этапе происходит процесс вычисления темпа роста рынка за год. В рамках этого делается расчёт годового повышения объемов продаж. К примеру, можно сделать расчет возрастания уровня выручки, и повышение прибыли за год. После этого определить их среднее значение.

Третий этап включает в себя вычисление относительной доли рынка. Традиционным вариантом является взятие объема продаж рассматриваемого продукта компании, и поделить ее на объем продаж аналогичного продукта конкурента.

Screenshot_16.jpg

Далее следует построение матрицы БКГ. Это последний этап. Так, из начала координат проводится две оси:

  • вертикальную, которая обозначает темп роста рынка;
  • горизонтальную – это относительная доля рынка.

Каждая из данных осей разделена пополам, а именно на две части. Одной части полностью соответствуют низкие значения показателей, а другой – высокие. Таким образом, в итоге этого получается четыре квадратных сектора. Каждый из них обладает собственным названием, а также значением.

Нужна работа по низкой цене? У нас вы можете заказать статью по маркетингу недорого!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир