Сегментация рынка представляет собой процесс распределения целевой аудитории на определенные группы.
Каждая из данных групп включает в себя потребителей, имеющих равные характеристики и потребности. Все это в свою очередь необходимо при создании маркетинговой стратегии, так как можно будет увидеть потребности каждой группы.
Понятия «сегментирование рынка» и «сегмент рынка»
Каждая компания в процессе производства и сбыта продукции может ориентироваться как на все сегменты, так и на отдельные группы потребителей. Так, благодаря сегментации можно выявить собственное место на рынке. При этом главная задача состоит в том, чтобы сделать выше продажи продукции, ориентируясь на самых различных потребителей.
Сегментация традиционно делится на два этапа:
- Макросегментирование. В рамках этого этапа происходит выделение рынка, на котором и будет произведена реализация определенного продукта.
- Микросегментирование. Так, внутри рынка выявляются его сегменты потребителей.
Благодаря работе, проводимой с относительно небольшими группами потребителей, можно найти наиболее тонкие маркетинговые инструменты.
Сегментация рынка является инструментом, который нельзя не брать во внимание. Это связано с тем, что уровень его эффективности очень большой.
Основные цели сегментации рынка состоят в следующем:
- Разработка товара.
- Удовлетворение потребностей.
- Определение наиболее конкурентных плюсов.
- Ориентация маркетинговой стратегии на конкретного потребителя.
5 Создание научной и технической базы. - Смещение акцента на более узкий сегмент.
- Непосредственная ориентация на потребителя.
Важно отметить и то, что сегментация рынка является компонентом, который может подойти для малой, а также для более крупной компании.
Процесс сегментирования
Традиционно процесс сегментации рынка включает в себя следующие стадии:
- На первой происходит становление наиболее значимых признаков сегментации. В рамках этого важно дать ответы на следующие вопросы: кем являются главные потребители товара? Какие они имеют сходства и отличия?
- Далее следует подбор средства исполнения сегментации рынка. Данную работу целесообразно осуществлять с использованием специальных способов классификации по заранее выбранным критериям.
- На третьем этапе происходит интерпретация сегментов, которые были получены. В рамках этого происходит детальное описание профилей всех групп потребителей.
- Далее следует подбор целевых рыночных сегментов. Именно здесь происходит оценка имеющегося уровня привлекательности. При этом важно решить, на сколько именно сегментов должно ориентироваться предприятие.
- на пятом этапе происходит процесс позиционирования товара. В данном случае важно изучить свойства и образ продуктов конкурентов и оценить положение своего товара на рынке.
- Заключительный этап – разработка плана маркетинга. После принятия решения о стратегии позиционирования’ товара предприятие приступает к детальной проработке составных частей комплекса маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение. Рассматривать их надо во взаимосвязи друг с другом, применительно к выбранному целевому рыночному сегменту.
Нужна работа по низкой цене? У нас вы можете заказать статью по маркетингу недорого!
Комментарии