Понятия сегментирования рынка и сегмента рынка. Процесс сегментирования

Содержание

  1. 1. Понятия «сегментирование рынка» и «сегмент рынка»
  2. 2. Процесс сегментирования

Сегментация рынка представляет собой процесс распределения целевой аудитории на определенные группы.

Каждая из данных групп включает в себя потребителей, имеющих равные характеристики и потребности. Все это в свою очередь необходимо при создании маркетинговой стратегии, так как можно будет увидеть потребности каждой группы.

Понятия «сегментирование рынка» и «сегмент рынка»

Каждая компания в процессе производства и сбыта продукции может ориентироваться как на все сегменты, так и на отдельные группы потребителей. Так, благодаря сегментации можно выявить собственное место на рынке. При этом главная задача состоит в том, чтобы сделать выше продажи продукции, ориентируясь на самых различных потребителей.

Сегментация традиционно делится на два этапа:

  1. Макросегментирование. В рамках этого этапа происходит выделение рынка, на котором и будет произведена реализация определенного продукта.
  2. Микросегментирование. Так, внутри рынка выявляются его сегменты потребителей.

Благодаря работе, проводимой с относительно небольшими группами потребителей, можно найти наиболее тонкие маркетинговые инструменты.

Сегментация рынка является инструментом, который нельзя не брать во внимание. Это связано с тем, что уровень его эффективности очень большой.

Основные цели сегментации рынка состоят в следующем:

  1. Разработка товара.
  2. Удовлетворение потребностей.
  3. Определение наиболее конкурентных плюсов.
  4. Ориентация маркетинговой стратегии на конкретного потребителя.
    5 Создание научной и технической базы.
  5. Смещение акцента на более узкий сегмент.
  6. Непосредственная ориентация на потребителя.

Важно отметить и то, что сегментация рынка является компонентом, который может подойти для малой, а также для более крупной компании.

Процесс сегментирования

Традиционно процесс сегментации рынка включает в себя следующие стадии:

  1. На первой происходит становление наиболее значимых признаков сегментации. В рамках этого важно дать ответы на следующие вопросы: кем являются главные потребители товара? Какие они имеют сходства и отличия?
  2. Далее следует подбор средства исполнения сегментации рынка. Данную работу целесообразно осуществлять с использованием специальных способов классификации по заранее выбранным критериям.
  3. На третьем этапе происходит интерпретация сегментов, которые были получены. В рамках этого происходит детальное описание профилей всех групп потребителей.
  4. Далее следует подбор целевых рыночных сегментов. Именно здесь происходит оценка имеющегося уровня привлекательности. При этом важно решить, на сколько именно сегментов должно ориентироваться предприятие.
  5. на пятом этапе происходит процесс позиционирования товара. В данном случае важно изучить свойства и образ продуктов конкурентов и оценить положение своего товара на рынке.
  6. Заключительный этап – разработка плана маркетинга. После принятия решения о стратегии позиционирования’ товара предприятие приступает к детальной проработке составных частей комплекса маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение. Рассматривать их надо во взаимосвязи друг с другом, применительно к выбранному целевому рыночному сегменту.

Нужна работа по низкой цене? У нас вы можете заказать статью по маркетингу недорого!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир