Принципы и критерии сегментации рынка

Содержание

  1. 1. Основные принципы сегментации рынка
  2. 2. Критерии сегментации рынка

В настоящее время общепринятого метода сегментирования рынка не существует. Так, традиционно рынки представлены покупателями, которые имеют отличия в соответствии с самыми различными критериями. Неодинаковыми могут являться потребности, географическое расположение, доходы, предпочтения и многое другое. Любую из этих переменных можно применять для сегментирования рынка.

Основные принципы сегментации рынка

Сегментация рынка представляет собой процесс распределения любого рынка на различные части (сегменты). Это происходит при непосредственном учете самых разнообразных показателей.

Сегмент рынка в свою очередь включает в себя выделение групп потребителей, продуктов или предприятий, у которых есть общие свойства. Помимо этого, сегмент является рыночной группой покупателей. У них есть схожие потребности, желания, а также возможности.

Сегментирование рынка представляет собой стратегию относительно производителей и продавцов товаров, суть, которой состоит в распределении рынка на отдельные части (сегменты) согласно с видом товара, который подлежит продаже.

Традиционно принято выделять следующие признаки сегментации:

  1. Географический. В рамках этого рынок делится согласно с признакам географического характера. Проще говоря, предприятие выбирает, в какой именно географической области будет, происходит процесс сбыта продукция. В данном случае важно брать во внимание климат области, плотность населения, а также специфику потребителей. Так, например, не имеет ни какого смысла рассчитывать на достаточно большой уровень спроса в ситуации, при которой теплые куртки продаются в областях с весьма теплым климатом.
  2. Демографический. Основные представители целевой аудитории делятся на группы в соответствии со следующими критериями: пол, возраст, семейный статус, образование.
  3. Психографический. Деление группы происходит на основе следующих признаков: образ жизни, статус, личностная специфика. В данном случае, возможно осуществлять сегментацию на основе типов личности.
  4. Потребительские мотивы. На данной стадии происходит выявление наиболее значимых предпочтений, имеющихся у потребителей. При этом происходит процесс расстановки акцентов при совершении покупки. Также важно выявить систему ценностей целевой аудитории.
  5. Поведенческий. Проводится детальный анализ фактического поведения всех покупателя. В рамках этого можно выявить объемы покупок, которые были сделаны потребителями.

Критерии сегментации рынка

Критерий представляет собой определенное средство осуществления оценки выбора конкретного сегмента.

Критерии сегментации включают в себя показатели, с помощью которых можно выявить разумность выбора группы. Благодаря им можно объяснить маркетинговую стратегию. Далее рассмотрим наиболее значимые критерии.

  1. Дифференцированность обратной реакции потребителей. В данном случае представителям каждой группы нужно давать любую реакцию на продукт, который им предлагается, но только похожим образом.
  2. Достаточность. Выявляется объем продукции, который можно продать в пределах определенного временного промежутка. В данном случае важно брать во внимание следующие критерии: число потребителей, а также площадь сегмента, который был выбран.
  3. Доступность. Выявляются все ресурсы, которые в свою очередь нужны для расширения площади реализации продукции.
  4. Измеримость. Присутствие ресурсов для изучения размера сегмента.
  5. Существенность. Каждая группа подвергается анализу на предмет того, может ли она рассматриваться в качестве сегмента.
  6. Совместимость. Проходит совместимости сегмента с рынком, захваченным конкурентами.
  7. Прибыльность. Определяется доходность работы с выбранной группой.
  8. Конкуренция. Анализируется уровень конкуренции.

Нужна работа по низкой цене? У нас вы можете заказать статью по маркетингу недорого!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир