Основные направления исследований в маркетинге

Содержание

  1. 1. Сущность и базовые направления исследований в маркетинге
  2. 2. Общая характеристика основных направлений исследований в маркетинге

Исследования в маркетинге представляют собой определенную процедуру, которая направлена на сбор, обработку и анализ данных маркетинговой направленности. Основная цель состоит в том, чтобы сократить существующий уровень неопределенности, сопровождающий процесс принятия маркетинговых решений.

Традиционно все исследования, проводимые в сфере маркетинга, нацелены на самые разнообразные объекты, вследствие чего обладают не одинаковыми целями.

Сущность и базовые направления исследований в маркетинге

Вне зависимости от целей, которые были поставлены, исследования в маркетинге проводятся в соответствии с единым алгоритмом. На первом этапе происходит разработка плана исследования, далее следуют поиск и обработка полученных данных. В заключении проводится анализ данных и составляется соответствующий отчет, включающий в себя основные результаты проделанной работы.

В качестве практического итога проведения маркетинговых исследований отметим разработку стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия. На их непосредственном основании и происходит принятие маркетинговые решения. Для этого могут понадобиться самые различные сведения.

В основном проводимые маркетинговые исследования касаются рассмотрения рынка, проведению анализа потребителей и конкурентов, оценки уровня сбыта продукции и др.

Традиционно все маркетинговые исследования проводятся одновременно по нескольким направлениям. Каждое из данных направлений обладает своими особенностями.

Общая характеристика основных направлений исследований в маркетинге

Основным направлением исследований, которые проводятся в сфере маркетинга, принято считать изучение рынка. Сюда входит детальный анализ и оценка географии, структуры, емкости и конъюнктуры рынка. Наряду с этим сюда можно отнести и прогноз его будущих объемов. Главной целью выступает приобретение нужных сведений относительно условий его дальнейшего функционирования.

Не менее важным направлением является рассмотрение инфраструктуры товарного рынка. Это необходимо для того, чтобы принять обоснованное решение в сфере маркетинга и работы предприятия. При непосредственной помощи данного направления можно оценить уровень возможностей выхода фирмы на совершенно иные рынки сбыта.

В рамках этого непосредственному анализу и оценке подвергается товар. В данном случае товар представляет собой определённый продукт, который предлагается рынку. При этом происходит исследование товарного ассортимента фирмы, качества и конкурентоспособности продукции, подлежащей выпуску и пр.

Далее рассмотрим исследование реакции потребителей на новый товар. Так, для каждой организации, которая ведет свою деятельность в условиях рынка, необходимо на достаточно хорошем уровне знать собственных потребителей. Благодаря этому можно выявить и дать оценку целого комплекса критериев, побуждающих потребителей к выбору определенного товара. Помимо этого исследованию подлежат и перспективы рыночного спроса на товарную продукцию фирмы, вследствие чего моделируется потребительское поведение.

Далее рассмотрим исследование конкурентов. Основой задачей является приобретение нужных сведений для того, чтобы обеспечить рыночные преимущества бизнеса и нахождения средств взаимодействия с конкурентами. В рамках этого происходит детальное изучение именно конкурентов, вследствие чего выявляется ниша для рынка, которую они занимают, а также дается оценка их преимуществ и недостатков.

Нужна работа по низкой цене? У нас вы можете заказать статью по маркетингу недорого!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир