Организационные структуры управления службой маркетинга

Содержание

  1. 1. Основные требования к построению маркетинговых служб
  2. 2. Виды организационных структур службы маркетинга

Термин «организация» имеет французское происхождение. В наиболее едином виде значит «строение», а также устройство чего-либо. В менеджменте данное понятие традиционно применяют для того, чтобы обозначать совокупности людей, которые в свою очередь были объединены для достижения определённой цели. В данном случае применяются критерии распределения труда, а также обязанностей на основании конкретной структуры. Термин «структура» значит взаиморасположение и связь составных компонентов.

Основные требования к построению маркетинговых служб

Традиционно структура формируемых служб маркетинга обеспечивает определенные условия функционирования. Далее рассмотрим их более подробно.

В первую очередь это гибкость. В качестве основной системы управления маркетингу необходима гибкость, быстрота в принятии решений, организационное выстраивание управленческих служб, а также их реорганизация. Так, к примеру, важным является создание групп целевого назначения. В данном случае подразделения формируются для того, чтобы разрешать определенные задачи, и на конкретный временной промежуток. Целевые группы имеют огромный уровень гибкости, вследствие чего предоставляют возможность преодолеть своего рода «консерватизм».

Во-вторых, это простота структуры. Так, чем проще будет являться структура и ниже степень управления, тем более мобильной станет система управления. Наряду с этим ускорится и сам процесс принятия решений.

В-третьих, это полное соответствие масштабов маркетинговой службы, уровня ее эффективности и объем продаж предприятия. В рамках этого для каждого предприятия, особо значимым является учет объема экспортных и импортных операций. Данный учет традиционно производится в процентном соотношении к единому объему поставок.

В четвертых, это соответствие структуры особенностям ассортимента продукции, которая производится. Это напрямую относится к выбору структуры маркетинговой службы.

Виды организационных структур службы маркетинга

Организационная структура маркетинговой деятельности представляет собой определенную конструкцию организации. На ее основании происходит осуществление процесса управление маркетингом.

Организационная структура включает в себя самые различные службы, отделы, а также подразделения. В их состав в свою очередь включены сотрудники, занимающиеся маркетинговой деятельностью.

Маркетинговая стратегия находится в прямой зависимости от размера ресурсов, имеющихся у фирмы, особенностей производимой продукции, а также рынков, где происходит ее сбыт. Так, традиционно организационная структура службы маркетинга может обладать следующим ориентированием по:

  • функциям;
  • товарам;
  • рынкам и покупателям;
  • регионам и т.д.

Структура функционального типа в основном используется на предприятиях, где основное число товаров и рынков относительно небольшое. Важно отметить и то, что рынки и товары должны является однородными.

Наряду с представленными выше отделами, можно создать и подразделения, находящиеся внутри службы маркетинга. Это может быть:

  • планирование маркетинга;
  • управление товародвижением;
  • управление новыми товарами.

Структура функционального типа управления службой маркетинга полностью основывается на распределении труда в соответствии с функциями, а также специализациями сотрудников.

Нужна работа по низкой цене? У нас вы можете заказать статью по маркетингу недорого!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир