Термин «организация» имеет французское происхождение. В наиболее едином виде значит «строение», а также устройство чего-либо. В менеджменте данное понятие традиционно применяют для того, чтобы обозначать совокупности людей, которые в свою очередь были объединены для достижения определённой цели. В данном случае применяются критерии распределения труда, а также обязанностей на основании конкретной структуры. Термин «структура» значит взаиморасположение и связь составных компонентов.
Основные требования к построению маркетинговых служб
Традиционно структура формируемых служб маркетинга обеспечивает определенные условия функционирования. Далее рассмотрим их более подробно.
В первую очередь это гибкость. В качестве основной системы управления маркетингу необходима гибкость, быстрота в принятии решений, организационное выстраивание управленческих служб, а также их реорганизация. Так, к примеру, важным является создание групп целевого назначения. В данном случае подразделения формируются для того, чтобы разрешать определенные задачи, и на конкретный временной промежуток. Целевые группы имеют огромный уровень гибкости, вследствие чего предоставляют возможность преодолеть своего рода «консерватизм».
Во-вторых, это простота структуры. Так, чем проще будет являться структура и ниже степень управления, тем более мобильной станет система управления. Наряду с этим ускорится и сам процесс принятия решений.
В-третьих, это полное соответствие масштабов маркетинговой службы, уровня ее эффективности и объем продаж предприятия. В рамках этого для каждого предприятия, особо значимым является учет объема экспортных и импортных операций. Данный учет традиционно производится в процентном соотношении к единому объему поставок.
В четвертых, это соответствие структуры особенностям ассортимента продукции, которая производится. Это напрямую относится к выбору структуры маркетинговой службы.
Виды организационных структур службы маркетинга
Организационная структура маркетинговой деятельности представляет собой определенную конструкцию организации. На ее основании происходит осуществление процесса управление маркетингом.
Организационная структура включает в себя самые различные службы, отделы, а также подразделения. В их состав в свою очередь включены сотрудники, занимающиеся маркетинговой деятельностью.
Маркетинговая стратегия находится в прямой зависимости от размера ресурсов, имеющихся у фирмы, особенностей производимой продукции, а также рынков, где происходит ее сбыт. Так, традиционно организационная структура службы маркетинга может обладать следующим ориентированием по:
- функциям;
- товарам;
- рынкам и покупателям;
- регионам и т.д.
Структура функционального типа в основном используется на предприятиях, где основное число товаров и рынков относительно небольшое. Важно отметить и то, что рынки и товары должны является однородными.
Наряду с представленными выше отделами, можно создать и подразделения, находящиеся внутри службы маркетинга. Это может быть:
- планирование маркетинга;
- управление товародвижением;
- управление новыми товарами.
Структура функционального типа управления службой маркетинга полностью основывается на распределении труда в соответствии с функциями, а также специализациями сотрудников.
Нужна работа по низкой цене? У нас вы можете заказать статью по маркетингу недорого!
Комментарии