Комплексное исследование рынка представляет собой выявление необходимых сведений на систематической основе.
Такого рода сведения нужны фирме для того, чтобы разрешить маркетинговые ситуации, а также их постоянный анализ и объединение.
Комплексное исследование рынка включает в себя следующие процессы: сбор, обработку и анализ каждой области маркетингового процесса, а именно продукта, рынка, каналов распределения и т.д.
Понятие «исследование рынка»
Рынок является определенной экономической системой отношений, традиционно возникающих между производителями и потребителями. В данном случае основными показателями, необходимыми для осуществления анализа являются следующие:
- Емкость – это объем товаров или услуг, предлагаемые сегментом рынка.
- Клиентские потребности. Именно на их основании и происходит формирование спроса рынка.
- Географическое расположение. Это место, на которое и распространяется рынок.
В соответствии со своим положением существуют следующие виды рынков:
- мировой;
- региональный;
- местный.
Исследование рынка является главной формой проведения маркетинговых исследований. Сюда входит сбор, обработка и анализ рыночных сведений.
Компонентами, включенными в данное понятие являются:
- цели и задач, а также сложности в сфере бизнеса;
- источников информационного характера;
- сбор необходимых сведений;
- их непосредственный анализ;
- итог.
Основная цель исследования рынка состоит в том, чтобы определить возможности компании, после чего предоставить оценку конкурентной среде.
Комплекс рыночных исследований
Комплексное исследование товарных рынков – это главная функция, существующая в маркетинге. Наряду с этим это некий базис маркетинговой стратегии. Товарный рынок в данном случае представляет собой категорию маркетинга. Ей принято обозначать сферу экономических отношений, существующих между производителями и потребителями.
Комплексное исследование рынка является одним из главных базисов разработки маркетинг. Сюда входит:
- исследование рынка;
- обширный анализ имеющегося товара;
- анализ существующих конкурентов;
- исследование основных критериев;
- рассмотрение системы сбыта и дальнейшего продвижения товара.
Исследование рынка представляет собой определенный процесс, включающий в себя следующие стадии:
- определение объема рынка;
- создание плана дальнейшего изучения;
- систематический поиск, обработка и анализ;
- интерпретация полученной информации.
В качестве основных направлений исследования отметим следующие:
- характеристика рынка;
- определение перспектив рынка;
- обширный анализ разделения долей рынка среди предприятий;
- анализ сбыта;
- определение перспектив деловой активности;
- продолжительное прогнозирование.
Объектами могут быть:
- сам рынок;
- потребители;
- различный товар;
- существующие конкуренты.
Не получается самостоятельно разобраться с темой? Заказать написание статьи по маркетингу!
Комментарии