Комплекс рыночных исследований

Содержание

  1. 1. Понятие «исследование рынка»
  2. 2. Комплекс рыночных исследований

Комплексное исследование рынка представляет собой выявление необходимых сведений на систематической основе.

Такого рода сведения нужны фирме для того, чтобы разрешить маркетинговые ситуации, а также их постоянный анализ и объединение.

Комплексное исследование рынка включает в себя следующие процессы: сбор, обработку и анализ каждой области маркетингового процесса, а именно продукта, рынка, каналов распределения и т.д.

Понятие «исследование рынка»

Рынок является определенной экономической системой отношений, традиционно возникающих между производителями и потребителями. В данном случае основными показателями, необходимыми для осуществления анализа являются следующие:

  1. Емкость – это объем товаров или услуг, предлагаемые сегментом рынка.
  2. Клиентские потребности. Именно на их основании и происходит формирование спроса рынка.
  3. Географическое расположение. Это место, на которое и распространяется рынок.

В соответствии со своим положением существуют следующие виды рынков:

  • мировой;
  • региональный;
  • местный.

Исследование рынка является главной формой проведения маркетинговых исследований. Сюда входит сбор, обработка и анализ рыночных сведений.

Компонентами, включенными в данное понятие являются:

  • цели и задач, а также сложности в сфере бизнеса;
  • источников информационного характера;
  • сбор необходимых сведений;
  • их непосредственный анализ;
  • итог.

Основная цель исследования рынка состоит в том, чтобы определить возможности компании, после чего предоставить оценку конкурентной среде.

Комплекс рыночных исследований

Комплексное исследование товарных рынков – это главная функция, существующая в маркетинге. Наряду с этим это некий базис маркетинговой стратегии. Товарный рынок в данном случае представляет собой категорию маркетинга. Ей принято обозначать сферу экономических отношений, существующих между производителями и потребителями.

Комплексное исследование рынка является одним из главных базисов разработки маркетинг. Сюда входит:

  • исследование рынка;
  • обширный анализ имеющегося товара;
  • анализ существующих конкурентов;
  • исследование основных критериев;
  • рассмотрение системы сбыта и дальнейшего продвижения товара.

Исследование рынка представляет собой определенный процесс, включающий в себя следующие стадии:

  • определение объема рынка;
  • создание плана дальнейшего изучения;
  • систематический поиск, обработка и анализ;
  • интерпретация полученной информации.

В качестве основных направлений исследования отметим следующие:

  • характеристика рынка;
  • определение перспектив рынка;
  • обширный анализ разделения долей рынка среди предприятий;
  • анализ сбыта;
  • определение перспектив деловой активности;
  • продолжительное прогнозирование.

Объектами могут быть:

  • сам рынок;
  • потребители;
  • различный товар;
  • существующие конкуренты.

Не получается самостоятельно разобраться с темой? Заказать написание статьи по маркетингу!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир